Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»

08.09.2015

41

Автор:

Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»
Самарская область вступила в решающий этап масштабной реформы местного самоуправления. 13 сентября 2015 года в регионе состоятся выборы депутатов представительных органов муниципальных образований области. Особое внимание закономерно приковано к областному центру, где впервые за четверть века пройдут выборы в районные советы. В преддверии этого важного, этапного, без преувеличения, исторического по своему значению события губернатор Николай Иванович Меркушкин дал развернутое интервью, в котором рассказал о ситуации в городе и области в целом, о сути предстоящих преобразований, а также о том, почему самарцам так важно проявить свою гражданскую позицию и принять активное участие в предстоящих выборах.
 
«У нас есть главное -желание людей изменить свою жизнь к лучшему»


— Николай Иванович, 13 сентября впервые за 25 лет самарцы смогут выбрать своих представителей на районном уровне. Благодаря реформе МСУ, инициированной Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, жители Самары станут практически первыми в стране гражданами, которые сформируют новый уровень власти — самый близкий к людям, можно даже сказать, родной, до которого, как сказал глава государства, можно будет буквально «дотянуться рукой». Ради чего проводится эта реформа и почему мы стали первыми, кому было доверено реализовать эту идею в жизнь?
 
— Главная задача, которую поставил президент страны, — сделать низовой уровень местного самоуправления эффективным и дееспособным, сформировать такую систему местной власти, которая была бы максимально приближена к людям, стала бы по-настоящему народной. Чтобы люди не только сами принимали самое активное участие в работе этой власти, но и на себе чувствовали отдачу, видели конкретные результаты этой работы у себя в доме, во дворе, в микрорайоне.
 
Владимир Владимирович Путин поставил задачу привести ситуацию в системе МСУ в соответствие со здравым смыслом и требованиями времени. Ведь местное самоуправление по своей природе — самый близкий к людям уровень власти. По сути, это то, с чего начинается государство. И как раз на районном уровне власть может и должна решать самые чувствительные вопросы, определяющие качество повседневной жизни граждан: порядок в ЖКХ, благоустройство дворов и улиц, ремонт внутриквартальных дорог, развитие социальной инфраструктуры и многие другие вопросы местного значения. А для этого предусмотрены и передача полномочий, и дополнительные ресурсы для их реализации. Примерно так строилась работа в советское время. Можно по-разному относиться к тому периоду нашей жизни, но система райсоветов, райисполкомов доказала свою жизнеспособность и высокую эффективность, в том числе и в Куйбышеве.
 
— Тогда эта система при всех своих плюсах и минусах играла важную роль, работала на людей. Возможно ли ее сегодня реанимировать?
 
— В Самаре мы не воссоздаем советскую систему, а практически с нуля формируем новую, с учетом сегодняшних реалий и, конечно, положительного опыта, накопленного в советский период. Осенью прошлого года по новому принципу был выбран глава города. В мае-июне в областном центре и ряде районов области были сформированы общественные советы. Выборы в районные советы должны стать следующим важным, по сути, ключевым этапом создания новой системы власти в городе. После появления городской Думы новая система заработает в полную силу. Новая модель будет построена на том, чтобы каждый человек мог своим активным участием добиваться перемен для сообщества, в котором живет.
 
— А то, что Самара первая?..
 
— Я бы сказал так: вновь первая. Первое в России учредительное губернское земское собрание полтора века назад было созвано именно в Самарской губернии. Поэтому традиции местного самоуправления в нашем регионе имеют глубокие исторические корни.
 
И закономерно, что именно нам доверили первыми в стране после четвертьвекового перерыва воссоздавать полноценную власть на уровне районов. Наш город не раз с честью выполнял поручения высокой государственной важности, будь то создание ракеты-носителя для запуска человека в космос и строительство крупнейшей в стране шоколадной фабрики — как тогда. Или подготовка к чемпионату мира по футболу и реформирование местного самоуправления — как сейчас. Самара действительно может стать эталоном, образцовой моделью для других регионов по созданию новой, реально работающей системы МСУ, и в этом смысле к нам сейчас прикованы взгляды не только из Москвы, но и из регионов страны. До нас это пытались сделать только в Челябинске, но там этот процесс так и не завершился, а у нас он уже вышел на финишную прямую.
 
Я уверен, что мы решим эту важнейшую задачу. Для этого у нас есть все необходимое, а главное — желание людей изменить свою жизнь к лучшему. Большинство самарцев понимают, что и как может поменяться, когда во власть придут неравнодушные, реально знающие жизнь люди, нацеленные на решение городских проблем, с которыми они лично знакомы, к которым они могут беспрепятственно обратиться со своим вопросом или проблемой и решить ее. Такие люди составляют костяк моей команды.
 
«Районная власть получит финансовую самостоятельность»
 
— Вы сказали о том, что районным советам передается часть полномочий, которые будут подкреплены соответствующими ресурсами. Наверное, это один из главных вопросов в этой реформе. Ведь новый механизм управления вряд ли сможет реально заработать, если у местных органов власти не появятся средства для реализации делегированных полномочий, для решения конкретных вопросов местного значения.



— Согласен, что это исключительно важный вопрос. И принципиально он уже решен. Районам будут полностью или частично переданы 42 из 73 полномочий, относящихся к ведению города. И районные власти получат не только больше полномочий — у них будут свои собственные бюджеты. За счет чего? Кроме прямых государственных субсидий, за счет части налога на имущество физических лиц, отчислений от земельного налога и других источников. В бюджеты внутригородских районов могут пойти и налоги от деятельности малого бизнеса. Тогда местная власть будет кровно заинтересована в создании благоприятных условий для его развития на своей территории. Это даст двойной эффект: дополнительные доходы в районный бюджет и улучшение условий проживания в том или ином микрорайоне. Ведь основу малого бизнеса составляют в основном сфера услуг и небольшие магазинчики в шаговой доступности. Районы смогут сами зарабатывать средства на свое развитие.
 
Кроме того, мы собираемся выйти с инициативой на федеральный уровень распространить действие закона о местных сборах на Самарскую область, а не только на Москву и Санкт-Петербург, как сейчас. Эти целевые сборы полностью, абсолютно прозрачно, исходя из возможностей и желания людей, будут направляться на те цели, которые они считают первоочередными.

Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»

Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»

Главный эффект, которого мы ожидаем, заключается в том, что значительная часть средств, порядка 65-70%, будет распределяться не в городской администрации, а непосредственно самарцами. На местах всегда лучше знают, на что в первую очередь нужно потратить бюджетные деньги: на ремонт проезда, благоустройство парка или обновление детской площадки во дворе дома. И эти решения будут принимать те, кто там живет и пользуется этим проездом, гуляет по этому парку, чьи дети играют на этой детской площадке. Думаю, всегда есть возможность собраться несколькими домами и решить, что важнее на данный момент. Сейчас мы вместе закрыли один вопрос, а через полгода-год — еще два-три, потом еще… В этом и заключается основная суть этой реформы.
 

Районная власть получит не фиктивную, а подлинную финансовую самостоятельность, что позволит ей под контролем общественности и районных депутатов направлять на решение вопросов местного значения сотни миллионов рублей.
 
— Любая реформа — это определенный риск, тем более когда этого до тебя еще никто не делал. В Самарской области все произошедшие и планируемые изменения основываются на богатом опыте — и советском, о котором вы уже говорили, и московском — начала 90-х, когда в столице была выстроена система с тройным уровнем власти. Кстати, эта система до сих пор эффективно работает. Есть и ваш личный опыт, который был получен в те же 90-е годы в Мордовии. Какие главные уроки вы тогда извлекли и как они помогают формировать систему местного самоуправления в Самаре?
— Риск есть в любом деле, но здесь он минимален, так как большинство вопросов тщательно проработаны. Разумеется, любая реформа должна базироваться на серьезных практических наработках. И вы правильно заметили, что такой опыт есть. В Москве еще в 1992 году были созданы округа, префектуры, управы, то есть была выстроена трехуровневая структура местной власти. И эта система доказала свою жизнеспособность.
 
Что касается опыта Мордовии, то он действительно уникален и оказался очень полезным. В первой половине 90-х годов жители республики столкнулись с ситуацией, когда сформированная новая власть фактически оказалась недееспособной. Везде царила разруха, стояли предприятия, не выплачивалась зарплата, а ОПГ чувствовали себя хозяевами жизни.
 
И для спасения ситуации была выстроена новая система власти, основополагающим принципом которой было максимальное делегирование полномочий вниз, создание многоуровневого местного самоуправления, вовлечение большинства людей во все созидательные процессы. В итоге достаточно быстро жители республики на собственном опыте почувствовали серьезный положительный эффект от работы этой системы. В Мордовию потом приезжали представительные правительственные делегации федерального уровня и губернаторы почти со всей страны для изучения нашего опыта МСУ.
 
То, что тогда делалось в Мордовии, можно реализовать и в Самаре — естественно, с учетом местных нюансов и особенностей. Самара -мегаполис со своей спецификой и сложностями. Но фундаментальные принципы применяться будут те же — это максимальная вовлеченность людей в решение проблем. Если в городской Думе последнего созыва интересы са-марцев представляли всего 35 депутатов, то теперь на уровне районов их будет в 8 раз больше. А с учетом общественных советов, куда вошло более 2 тысяч самарцев, которые будут вовлекаться в принятие решений и контролировать их исполнение, их стало в десятки раз больше.
 
Главное, чтобы нас сейчас услышали люди, поняли и поддержали. Без этого на значимый успех рассчитывать очень сложно.
 
«Наиболее достойные депутаты районных советов будут делегированы в гордуму»
 
— Расскажите о деталях тех изменений, которые произойдут в системе управления городом. Сколько в Самаре будет районных депутатов, сколько городских? За счет каких конкретных механизмов самарцы смогут влиять на принятие тех или иных решений, доводить свои просьбы и инициативы до власти?
— В марте 2015 года был принят региональный закон, в соответствии с которым выборы в горду-му в этом году пройдут по двухуровневой системе, а муниципалитет будет разделен на девять районов с собственным статусом муниципального образования. Хочу подчеркнуть, что мы сделали это, воспользовавшись правом, предоставленным нам законом, решать эти вопросы самостоятельно.
 
В каждом районе будет сформирован собственный совет депутатов численностью 24-40 человек. Всего в Самаре будет 284 районных депутата. Сейчас в Самаре в каждом избирательном округе примерно по 30-35 тысяч человек. При новой системе на одного депутата будет приходиться от 2 до 10 тысяч человек, люди будут знать своего депутата.
 
В городской Думе будет 41 депутат. Будет обеспечено пропорциональное представительство: 9 человек от Промышленного района, 8 — от Кировского, 6 — от Советского, по 4 — от Октябрьского и Железнодорожного районов, по 3 — от Красноглинского и Куйбышевского и по 2 — от Ленинского и Самарского.
 
Принципиально важный момент реформы — новый принцип формирования представительного органа. Наиболее достойные депутаты районных советов будут делегированы в гордуму. При этом предусматривается ротация городских депутатов и их подотчетность районным и общественным советам. Самарская городская Дума будет обновляться каждые 2,5 года, чтобы депутат не забывал о своем избирательном округе. А срок полномочий райсоветов составит 5 лет.
 
Таким образом, будет создана реальная вертикаль по эффективному взаимодействию жителей города, общественных и районных советов, гордумы и администрации Самары.
 
— Теперь внутригородской район является отдельным муниципалитетом. Как преобразование Самары в город с внутригородским делением позволит сформировать в районах более эффективную управленческую структуру? И как будет происходить назначение главы района?
— Схема назначения глав районных администраций изменена. Она станет аналогичной той, которая применяется для назначения главы администрации города. В каждом районе создадут конкурсные комиссии, состав которых на 50% будет сформирован по рекомендации главы администрации Самары, на 50% — от представителей районного совета депутатов. Это даст возможность выстроить понятную и прозрачную систему отбора кандидатур, учитывающую как пожелания руководства города, так и мнение населения района.
 
Таким образом, мы создадим реально работающие районные администрации, куда жители смогут обратиться за решением той или иной проблемы. К работе также будут активно привлекаться территориальные общественные советы, созданные на уровне микрорайонов. Это позволит упростить процедуру обращений граждан к чиновникам, сделать жизнь людей в своем сообществе спокойнее и комфортнее.
 
— Какова роль общественных советов, которые уже сформированы?
 
— Это главный фундамент местной вертикали. Общественные советы объединили в своем составе более 2 тысяч активных самарцев, которым небезразлично все то, что происходит вокруг. Сообща они будут сами решать многие вопросы местного значения, контролировать реализацию государственных и муниципальных программ, участвовать в приемке качества работ по муниципальным заказам на их территории. Пожелания общественности будут в обязательном порядке учтены при принятии решений о застройке территорий и разработке программ развития. Более того, общественные советы получат право законодательной инициативы. Это значит, что любой вопрос, который они поставят, будет подлежать обязательному рассмотрению — районным советом или городской Думой.

Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»


«Мы должны использовать этот исторический шанс на благо города»

 
— За последние три с лишним года ситуация в Самаре заметно поменялась, сложились и стали укрепляться позитивные тенденции. Взять, к примеру, самую главную городскую проблему -дороги. Приведу всего две цифры: в 2012 году на самарские дороги потратили 450 млн рублей, а в 2015-м — 7 млрд!..
— И в следующем году мы планируем сохранить вложения в дороги Самары на том же уровне. В итоге мы имеем такие темпы и масштаб изменений в этой сфере, которых в истории города не было. Если нам удастся их сохранить, через 2-3 года в Самаре не останется разбитых дорог, появятся новые транспортные развязки.
 
Изменение ситуации в городе и области начиналось с самых наболевших проблем. И прежде всего с возрождения ведущих самарских предприятий: РКЦ «Прогресс», «Кузнецов», «Салют», «Металлист» и других. Строятся новые предприятия. В Самаре в рекордные сроки возведен с нуля и уже выпускает продукцию завод всемирно известной компании «Бош». Строится современнейший трансформаторный завод «Шнайдер Электрик», на днях открылся международный инжиниринговый центр этой компании. Всего по области запущено 32 новых производства. Построен новый, лучший в Поволжье аэропорт, отвечающий всем современным требованиям. Создается объединенный университет, который претендует на попадание в ТОП-100 лучших вузов мира. Готовится к реализации масштабный проект по созданию технополиса мирового уровня «Гагарин-центр».
 
За 3 года построено, возвращено и восстановлено 23 детских сада. Уже сдана одна новая школа, еще 3 школы строятся, чего в Самаре не было уже более четверти века. Мы создаем уникальные медицинские центры — кардиологический и перинатальный. К концу года в Самаре будет 7 новых ледовых арен, хотя до недавнего времени в течение 50 лет в городе не было построено ни одной. А по всей области к концу года будут работать 14 новых ледовых арен.
 
Более чем в 2 раза выросло жилищное строительство в целом. Сегодня мы одни из лидеров по вводу жилья в ПФО, а еще 5 лет назад были в хвосте. В 2 раза увеличилось число квартир, выделяемых ветеранам войны. Решены проблемы тысяч обманутых дольщиков. Удвоилось финансирование жилья для молодых семей. Началась реставрация десятков памятников истории и архитектуры, а к 2018 году планируется отреставрировать сотни исторических зданий.
 
— Вы сейчас перечислили то, что делается или уже сделано. А что планируется?
 
— Полным ходом в Радиоцентре строится красивейший стадион «Космос-Арена», который примет 1/4 и 1/8 финала чемпионата мира по футболу, а также четыре матча группового этапа, в том числе с участием российской сборной. В 2016 году начнутся работы по реконструкции Дворца спорта на улице Молодогвардейской. В районе Радиоцентра, рядом с футбольным стадионом, будет строиться велотрек, базовый для сборной страны, а также Дворец водных видов спорта и новый ледовый дворец. Федеральное правительство поддержало наше предложение разместить в Самаре один из трех центров подготовки олимпийского резерва страны, строительство которого начнется уже в следующем году.
 
Огромную работу предстоит проделать к чемпионату мира по футболу. Это не только спортивные объекты. Мы должны в полной мере использовать этот исторический шанс на благо города, области, страны. И эту сверхзадачу нам решать вместе. Самарская область может и должна стать опорным регионом страны. Неравнодушные к судьбе своего родного края, трезво мыслящие люди понимают, что если сейчас не выстроить полноценную вертикаль власти, можно отстать безнадежно, быть может, навсегда. Современники нас за это осудят, а потомки нам этого не простят.
 
Мы сильно отстали от наших соседей. Поэтому нам необходимо опережающее развитие, новые, нестандартные решения, в том числе качественно новый уровень политической жизни. Да, будет очень тяжело. Да, придется много и упорно трудиться. Но я глубоко убежден, что кардинально изменить ситуацию может только вовлеченность каждого жителя губернии в созидательные процессы развития своего района, города, всей области. С этой точки зрения предстоящие выборы исключительно важны.
 
«Мы заинтересованы в абсолютно честных и прозрачных выборах»
 
— До выборов в районные советы Самары остаются считанные дни. Накануне любых выборов всегда чувствуется напряжение в обществе, усиливается политическая борьба, интриги. Эта предвыборная кампания не стала исключением. Более того, градус напряжения растет с каждым днем, а потоки информационных «вбросов» увеличиваются в геометрической прогрессии. Очевидно, что на этих выборах работают «черные» по-литтехнологи, нанятые за большие деньги отдельными политическими силами. Они применяют традиционный набор средств: анонимные листовки, «чернушные» сайты, нелепые слухи и так далее. В ход идут все методы, включая попытки опорочить даже членов вашей семьи. Используется геббельсов-ский принцип: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят». Причем эта циничная ложь распространяется с помощью уже проверенных «госдеповских» технологий: через социальные сети, надписи на стенах и т.д. Главная цель у заказчиков этой «музыки» — расшатать ситуацию, ввести в заблуждение людей, сбить их с толку, отправить им ложные сигналы. Заставить поверить в то, чего на самом деле нет, отрицать объективные достижения, успехи губернатора и его команды. Любой здравомыслящий человек понимает, что есть определенные силы, заинтересованные в провале реформы МСУ. Почему ваши инициативы встречают столь яростное противодействие и кому они так не нравятся?
— Такое активное сопротивление можно объяснить только одним — созидательные процессы, которые набирают обороты во всем регионе, серьезно задевают интересы тех, кто привык играть по старым правилам и ловить рыбку в мутной воде. Для кого власть — это всего лишь часть их бизнес-интересов, своего рода прикрытие, средство для получения легких денег. За всей этой возней стоят конкретные группы влияния. Но такая реакция на те изменения, которые происходят в городе и области, — еще один дополнительный сигнал, что мы движемся в правильном направлении.
 
Я считаю, что главная ошибка «черных» пиарщиков — это недооценка самарцев. Большинство жителей города — очень грамотные люди, которые хорошо разбираются в текущих процессах. Они прекрасно видят, как меняется город, сколько дорог ремонтируется, насколько чище становится на улицах и в парках, как преображается набережная и другие знаковые и любимые самарцами места в городе. Все эти перемены происходят благодаря более жесткому контролю за расходами.
 
Только на сокращении смет за три года мы сэкономили более 6 млрд рублей. Мы добились существенного  снижения смет при строительстве социальных и спортивных объектов, дорожном строительстве. А когда сжимается смета, выводить бюджетные деньги становится намного сложнее. Соответственно, эти средства текут мимо чьих-то карманов.

В целом увод государственных денег за последние годы сократился в разы. Да и количество организованных многоходовок, а проще говоря, афер с участием представителей власти сведено к минимуму. Поэтому мы и встречаем такое противодействие.

Это проявилось и на этапе формирования списков, когда некоторые деятели включили своих представителей в списки сразу трех разных партий. И им неважно, какая партия победит. Кого бы из их людей ни выбрали, они в любом случае выигрывают. Потому что «свой» человек будет работать конкретно на этих людей, а не в интересах самарцев.
 
Это проявляется в ходе самой предвыборной кампании. К примеру, чтобы посеять народное недовольство и недоверие к власти, раздаются провокационные призывы не делать взносов на капремонт. Во-первых, это противозаконно, а во-вторых, это чистой воды безответственное политиканство, желание поработать только на себя. В результате необдуманных действий отдельных политиков люди могут через некоторое время остаться с большими долгами, плюс пени и обветшалый дом.
 
— В продолжение темы ЖКХ. Люди видят, что поставлен надежный заслон перед аферистами, которые пытались наживаться на бюджете. Несмотря на падение цен на нефть и напряженный бюджет страны и региона, в Самаре и области строятся дороги, детские сады, школы, спортивные объекты, доступное жилье. За счет жесткого контроля за каждым рублем, рачительного хозяйского подхода и высокой эффективности использования бюджетных средств уже сделано и делается в разы больше, чем несколько лет назад. Но если у этих дельцов не получается, как раньше, вывести деньги из бюджета, они попытаются сделать это в другом месте. Например, в том же ЖКХ. Всего лишь один небольшой пример. Один мой знакомый за воду по счетчику платит за 5 кубометров. А на общедомовые нужны — за 25, и это только с одной квартиры! Николай Иванович, не получится ли так, что свой «криминальный талант» по присваиванию чужих денег аферисты будут применять теперь не на «распиле» госбюджета, а на обмане простых самар-цев, для которых сфера ЖКХ и так остается самым острым вопросом?
 
— Вы абсолютно правы. В сфере жилищно-коммунального хозяйства региона вращается примерно 80 млрд рублей — эта сумма практически равна областному бюджету. Это народные деньги, которые государство обязано защитить от увода по разным схемам. И такие попытки есть. У нас немало случаев, когда управляющие компании собирали с людей деньги, потом банкротились, а деньги уводили. На месте старой УК создавалась новая, и процесс повторялся. Мы будет жестче пресекать такие деяния.
 
Самарская область — один из лидеров в ПФО по количеству преступлений, связанных с незаконным использованием финансовых ресурсов в сфере ЖКХ. Возбуждены десятки уголовных дел. К сожалению, пока не все они доходят до суда.

Но преступники обязательно понесут наказание. Как это произошло, к примеру, с авторами криминальных схем по обману тысяч дольщиков. Сейчас ситуация в этой сфере значительно выправилась. И мы сделаем все, чтобы не допустить повторения такого обмана в сфере ЖКХ.
 

Мутной воды здесь пока еще очень много. Но без самих людей навести порядок у нас не получится. Нечистые на руку дельцы понимают, что в том числе вопросами благоустройства и ЖКХ, где крутятся большие деньги, будут заниматься районные советы. И поэтому они делают все для того, чтобы попытаться увидеть на районном уровне и в гордуме «своих» людей, чтобы управлять всеми этими процессами, строить самые различные схемы вывода народных денег.

Поэтому и идет такая неистовая борьба с применением самых грязных технологий.
 

— Вы правы, некоторые политические силы не гнушаются любых средств борьбы. В ход идет все — и регистрация одного кандидата одновременно в семи округах, и участие в самарских выборах иногородних граждан, и попытки рекрутировать в свои ряды «людей из ниоткуда», с уголовным прошлым, — список можно продолжать очень долго. А в последнее время город заполонили проплаченные агитаторы, призывающие бойкотировать выборы. Почему ваши противники делают ставку на низкую явку?
— Причина может быть только одна: так намного проще сфальсифицировать итоги выборов. Я уже говорил, что у групп влияния есть не только «свои» кандидаты, но и «свои» люди в участковых избирательных комиссиях, которые
могут, так скажем, «скорректировать» результаты. Именно поэтому мы заинтересованы в абсолютно чистых, честных и прозрачных выборах. Именно поэтому сейчас для будущего Самары, для будущего жителей города крайне важна высокая явка. И надо понять, что от этих выборов зависит, кто будет определять это будущее: прикормленные депутаты, отстаивающие бизнес-интересы своих «хозяев», или неравнодушные жители города, представляющие и защищающие интересы самарцев.
 
Кого мы изберем? Чьи интересы будет представлять новая власть? Это ключевые вопросы. Определенные группы влияния пытаются обеспечить свое широкое представительство в нескольких райсоветах. Они хотят получить «контрольный пакет» голосов депутатов, чтобы использовать его для принятия «правильных» решений в их узкогрупповых корыстных интересах.
 
«Без ответственного отношения к выборам мы не сможем двигаться вперед»
 
— Я — рядовой самарец. Что лично для меня, для моей семьи, моих соседей по подъезду изменится, если мы придем на выборы 13 сентября?
— Участие в выборах — это прежде всего ответственность перед самим собой, перед своим родным городом, перед его будущим. А будущее зависит в том числе и от тех людей, которые придут во власть. Большая ошибка считать, что от мнения одного человека ничего не зависит. Это районные выборы, и здесь даже один-единственный голос может сыграть решающую роль. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать исполнением своего гражданского долга. Надо найти время, прийти на избирательный участок и отдать свой голос за человека, которому вы действительно доверяете, в кого вы верите и на кого надеетесь.
 
Сейчас идет борьба за голос каждого самарца, в том числе и нечистыми на руку людьми. И не исключено, что ваш неиспользованный бюллетень может каким-то «невероятным» образом оказаться в урне для голосования с галочкой за сомнительного кандидата — лишь бы его «хозяева» сохранили влияние на власть и возможность зарабатывать на бюджете. Чтобы этого не допустить, достаточно потрать полчаса личного времени, сделать свой выбор — и вы будете иметь все основания обратиться к своему районному депутату за решением своего вопроса.
 
Я уже цитировал Уинстона Черчилля, который говорил, что плохую власть выбирают те, кто не ходит на выборы. Я полностью разделяю это утверждение. Более того, любой депутат, избранный большинством жителей района, будет чувствовать перед людьми гораздо большую ответственность. Представитель народа будет понимать, что за ним стоят несколько тысяч избирателей, каждый из которых может обратиться к нему с тем или иным вопросом, и он не сможет им отказать.
 
А если человек не приходит на выборы, то он фактически не имеет морального права что-то требовать от районной, да и любой другой власти. К этому процессу нельзя относиться формально, без ответственного отношения к выборам мы не сможем нормально двигаться вперед. Поэтому, если большинство людей поймет, как много зависит от их голоса, мы сможем за короткое время сделать Самару благоустроенным, комфортным городом европейского уровня. Сегодня мы как никогда должны быть едиными и сплоченными. Нам нужна сильная и эффективная местная власть. А такой она может стать только будучи избранной значительным большинством населения. И тогда мы сможем сделать город процветающим, вернуть ему былое величие. А жизнь людей — лучше.

Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»Николай Меркушкин: «Сегодня мы должны быть едиными и сплоченными как никогда»

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации