Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

28.10.2016

208

Автор: Анна Турова

Фотограф: Екатерина Елизарова

Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

28 октября отмечается Международный день анимации. В преддверии праздника корреспондент old.sgrpess.ru встретилась с профессионалом своего дела Анной Борминской, которая участвовала в создании анимации для игровых и мультипликационных проектов. Насколько прибыльно в наше время быть аниматором? Как появляются мультфильмы и компьютерные игры? Об этом и многом другом — в ее интервью.

Анимация сегодня

— Анна, расскажите поподробнее, чем конкретно вы занимаетесь?

— Я занимаюсь анимацией. В настоящее время это понятие несколько расширилось. Сегодня под ней подразумевают создание любых движущихся роликов не реальной видеосъемки, то есть графический дизайн движущихся предметов и героев для использования в анимационных роликах. Это может быть мультфильм, реклама, компьютерная игра. Иными словами, вообще любые ролики, в которых движется картинка.

Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

— Сколько лет вы уже занимаетесь анимацией?

— Почти 10.

— Как проходит типичный день аниматора?

— У меня он не совсем типичный, поскольку я работаю как фрилансер, на отдельных проектах. Основной проблемой удаленной работы является планирование дня, чтобы синхронизировать работу с заказчиком.

Как приходят в анимацию

— Как вы стали аниматором? Что вас привлекло?

— С детства я очень любила рисовать, и особенно мне нравилось создавать картинки в движении. После окончания художественной школы встал вопрос о дальнейшем продолжении обучения. У меня были сомнения, поскольку я не хотела становиться обычным преподавателем ИЗО в школе. Впоследствии мои дальнейшие этапы жизни не были связаны с рисованием. Но постепенно я вновь вернулась к любимому делу – дизайну и анимации.

— Какие технологии создания анимационных продуктов существуют?

— Бывает классическая двухмерная графика и трехмерная. Первая появилась еще во времена Уолта Диснея. Принцип ее создания — в поочередной смене прорисованных изображений. По сути одна картинка — это отдельный кадр. Классические принципы анимации применяются при обучении, а в целом это очень трудоемкий процесс. Да и компьютерные технологи уже очень далеко шагнули. Сегодня активно используется трехмерная анимация, Flash, StopMotion и VFX. Наибольшей популярностью пользуется трехмерная, и ее «пионером» можно назвать мультфильм «Шрек». Эта же графика сегодня широко применяется при создании фильмов. К примеру, она была использована в «Пиратах Карибского моря».

— На чем специализируетесь вы?

— Я специализируюсь на трехмерной графике, а также на более узкой сфере – анимации. Дело в том, что трехмерная графика включает в себя несколько этапов работы: создание модели в трехмерной программе (этим занимаются моделеры), рисования текстуры (задача текстурщиков), создание скелета-рига (от англ. rig — оснастка, устройство) – это род деятельности специалистов-ригеров. Затем приходит черед аниматора, который с помощью рига заставляет модель двигаться согласно сценарию и задумкам режиссера. А после наступает время рендера – наложения освещения, текстур, постановка камеры. Потом специальный человек сводит последовательность кадров, ставит звук и накладывает спецэффекты. Анимация является одним из последних этапов, поскольку до этого уже придуман персонаж, что он делает, как он разговаривает.

Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

«Буря в стакане» и «Смешарики»

— Над каким проектом работаете в данный момент и о каких уже выполненных контрактах можете рассказать?

— Я работаю над несколькими проектами, но не одна, а в команде. В моей копилке сотрудничество с независимой самарской студией «МОНО», которая занимается разработкой компьютерной игры InSomnia. Это RPG-антиутопия в ретрофутуристической стилистике, действие которой происходит на полузаброшенной межпланетной станции. Еще одна самарская студия «SkyRiverStudios» в свое время разработала игру в жанре аркадных гонок «Буря в стакане: гонки на маршрутках» по мотивам «Звездных войн» в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблина) по его собственному сценарию. К этой игре мы делали анимацию. К мультфильму «Смешарики» несколько лет назад мы моделировали комнатку Совуньи.

Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

Еще создавали анимацию для компьютерной игры «Смешарики». Также участвовали в создании нескольких серий «Смешариков: Пин Код». Для эпизодов нам была дана раскадровка, представляющая собой картинки и подписанные к ним фразы, которые говорит персонаж. Нашей задачей было создание анимации в зависимости от поведения героя.

Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

Кропотливый труд

— Как долго создается тот или иной персонаж?

— Здесь существует куча нюансов. Например, для игр на мобильных устройствах и планшетах персонажи создаются очень простые, и эту модель можно создать за пару дней, работая в команде.

— Сколько времени занимает создание мультфильма?

— Всегда по-разному. Одна серия «Смешариков» может выпуститься за несколько недель. А для производства полнометражного мультфильма длиной в 1,5 часа нужно несколько лет.

Где учат на аниматоров?

— Что нужно знать и уметь для того, чтобы заняться анимацией?

— Вполне достаточно будет получить классическое художественное образование, чтобы научиться видеть явления природы и переносить их на лист бумаги. Это самые базовые навыки. Очень редко люди сразу хотят стать аниматорами. Первым делом возникает желание познакомиться с графикой, в частности с трехмерной. В основном начинают с моделей – рисуют дерево, машины, раскрашивают их. И очень редко кто создает человека, «вставляет» в него скелет, и заставляет ходить, потому что в основном желание заниматься анимацией, трехмерной графикой заканчивается именно на конструировании моделей.

Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики

— Обучают ли в России такой профессии как аниматор?

— В крупных городах нашей страны есть вузы, обучающие искусству анимации, а также есть спецкурсы. Но многие учатся сами, по специальным программам.

Игры и мультфильмы не пользуются спросом

— Насколько прибыльно в России сейчас заниматься анимацией?

— Фирмы, которые занимаются выпуском мультфильмов в нашей стране, можно пересчитать по пальцам. Есть компании, которые выпускают их и в стиле классической анимации, и 3D. Например, студия «Мельница». Их авторству принадлежат мультфильмы про Трех Богатырей, «Лунтик», «Барбоскины». Есть студия компьютерной анимации «Петербург», которая подарила нам мультфильмы «Смешарики», «Фиксики». Ну и мультфильм «Маша и медведи», набравший большую популярность, производится на студии «Анимаккорд».
Производство компьютерных игр в России практически не окупается — фирмы создаются и «прогорают», потому что очень часто запускают продукт, не приносящий прибыли.

— А что с рекламными роликами?

— Если мы говорим о местном телевидении, то там рекламные ролики делаются, как правило, на студии штатным специалистом. А если смотреть по России в целом, то, конечно, существуют крупные фирмы, где снимаются достаточно дорогие ролики для серьезных заказчиков. У меня был опыт создания рекламного ролика для производителя сельскохозяйственной техники. Мы им делали анимацию машины, которая превращается в говорящего робота, который затем вновь в машину. Сложные рекламы известных брендов, которые транслируются на экранах, заказываются уже в очень крупных фирмах. Для создания таких роликов используются определенные программы.

Детская мечта воплотилась в жизнь

— Какую анимацию вам нравится создавать больше – к мультфильмам или к компьютерным играм?

— Это больной вопрос. Мне кажется, что работа над мультфильмом сродни детской мечте, и понравилась бы большинству аниматоров. Но, повторюсь, создание мультфильмов в России является не очень прибыльным делом. Я знаю аниматоров, которые трудились над мультфильмами, но вскоре бросили это занятие, потому что поняли: на этом очень кропотливом труде много не заработаешь.

— Какой проект вам запомнился больше всего?

— Для меня все мои работы любимые, потому что я придерживаюсь принципа отказываться от того, что не по душе. Когда делаешь хорошо, все дается легко и остаешься довольна результатом.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации