Восточные страсти на самарской сцене

27.05.2014

36

Автор:

Восточные страсти на самарской сцене

Этот балет позволит показать актерские данные танцовщиков

31 мая и 1 июня состоится премьера балета Адольфа Адана «Корсар». Историю в восточном стиле о любви, коварстве, похищении и торжестве справедливости поставили музыкальный руководитель и дирижер Александр Анисимов, балетмейстер Василий Медведев (Санкт-Петербург), художник-сценограф Андрей Войтенко (Санкт-Петербург) и художник по костюмам Елена Зайцева (Москва).

За основу самарского спектакля взята пермская версия балетмейстера-постановщика Василия Медведева 2008 года. Это его пятая интерпретация балета. Он ставил «Корсара» в театрах Чехии, Турции и Румынии, а пермский спектакль был номинирован на «Золотую маску» и показан на сцене Большого театра в Москве. Александр Анисимов предложил осуществить постановку в Самаре. Основные особенности постановки в сценическом оформлении: великолепные декорации, бутафорию и корабль нарисовал художник из Мариинского театра Андрей Войтенко (в Перми работал другой художник).

В «Корсаре» много сложных и интересных ролей: Конрад, Медора, Гюльнара, Ланкедем, Али, три одалиски. Эти партии и технически насыщенные, и требующие демонстрации незаурядных актерских данных.

«Оживленный сад» из третьего действия балета считается одним из самых трудных номеров для женского кордебалета, наряду с «тенями» из «Баядерки» или лебедями из «Лебединого озера». Всем участникам спектакля будет в чем себя показать.


Восточные страсти на самарской сценеКОММЕНТАРИЙ

Василий Медведев,
БАЛЕТМЕЙСТЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО БАЛЕТНОГО ФЕСТИВАЛЯ DANCE OPEN:

• Внедрение современной хореографии в классическую постановку, как это часто происходит, к примеру, с оперным искусством, — это спорный вопрос, и дискуссии ведутся давно. На мой взгляд, не надо портить старую хореографию нововведениями. Но если это сделано тонко и со вкусом, под «старого мастера», то это приемлемо.
Мне нравится, когда хореографы заново сочиняют балет, а не берут 50% старой хореографии и между этим «вставляют» свои хореографические фантазии.

Восточные страсти на самарской сцене

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации