Судьбы, вплетенные в историю

25.10.2014

29

Автор: Ирина Исаева

Судьбы, вплетенные в историю

Предприятие гордится своими сотрудниками

Столетнюю историю самарского трамвайно-троллейбусного управления создавали несколько поколений самарцев. Есть среди них и настоящие трудовые династии, такие, например, как семья Снегиревых.

В далеком 1964 году приехала из Пензенской области в Куйбышев и устроилась работать сначала кондуктором, а затем и водителем трамвая молодая девушка Нина. Ее примеру последовали сестра и трое младших братьев, в том числе и Виктор Снегирев, всю свою жизнь посвятивший ТТУ и ставший впоследствии главным инженером родного предприятия. В 1995 году Виктору Васильевичу было присвоено звание «Почетный работник транспорта России», а позже он был награжден знаком отличия предприятия — медалью П.А. Суткевича. Пятеро Снегиревых и стали основателями династии, общий трудовой стаж которой на сегодняшний день составляет 322 года и 2 месяца! Представители этой славной семьи, объединившись, могут собрать трамвай или троллейбус, покрасить его, разработать расписание, выпустить на линию и рассчитать заработную плату за все виды работ. Братья и сестры, мужья и жены, племянники и зятья — все они достойно и честно трудились и трудятся на благо ТТУ и родной Самары. Сегодня на предприятии продолжают работать семь представителей династии: глава семьи, слесарь подвижного состава Александр Снегирев, его супруга, техник-диспетчер Лариса Снегирева, их сын Вячеслав, слесарь по ремонту подвижного состава,  и зять, начальник отделения ВРМ Александр Тернов, а также техник-диспетчер Валентина Сгибнева (в девичестве, конечно же, Снегирева), инженер по охране труда Светлана Комарова, электрогазосварщик Сергей Комаров.

Стабильность и уверенность

Судьбы, вплетенные в историюТрудовой путь этой семьи является примером для многих сотрудников предприятия, таких, например, как Валерий Чичельников. В ноябре исполнится три года с того момента, как молодой специалист пришел в ТТУ. Сначала он работал по специальности, полученной в техникуме, — электриком, затем, решив расти и развиваться профессионально, стал слесарем подвижного состава, да еще и одним из лучших. Ежедневно к 7.00 приходит Валерий на свое рабочее место и до 16.00 занимается важной и ответственной работой — собирает актуаторы, детали, отвечающие за колодочный тормоз трамвая.

— Педаль тормоза приводит в действие актуатор, он зажимает колодочный тормоз, машина замедляет ход, — делится тонкостями профессии Валерий Чичельников. — При расторможении — обратный процесс. Если все работает как надо, торможение происходит мягко, плавно, четко. Это очень ответственный участок работы: если я допущу ошибку, трамвай вовремя не остановится, и последствия могут быть катастрофическими.

Молодой сотрудник ТТУ признается: за три года предприятие стало ему по-настоящему родным. Не раз предлагали перспективному рабочему перевестись в другое депо, поближе к дому, но он отказывался.

— Коллектив у нас замечательный, люди отзывчивые, случись что, непременно помогут, — уверен Валерий. — Мне нравится здесь работать. Немаловажно и то, что предприятие у нас муниципальное, а значит, стабильное. У меня есть уверенность в завтрашнем дне, а что может быть важнее?!

«Сын гордится моей профессией»

— Меня с детства привлекали трамваи, — признается водитель Екатерина Кутерова. — Под моими окнами пролегали рельсы, и мне очень нравилось смотреть, как ездят бело-красные вагоны. Даже свой маршрут я выстраивала так, чтобы непременно прокатиться на трамвае. Может быть, поэтому я и выбрала для себя такую профессию.

Судьбы, вплетенные в историюСудя по всему, девушка с выбором жизненного пути не ошиблась: проработав в ТТУ всего пару лет, водитель маршрут №18 заняла первое место в конкурсе «Профессионал года-2013», в честной борьбе опередив множество более опытных коллег-конкурентов. Победа эта вполне заслуженная — Екатерина действительно любит свою работу.

— Да, конечно, приходится очень рано просыпаться, — говорит одна из лучших сотрудниц трамвайно-троллейбусного управления. — Но именно эти ранние часы я люблю больше всего: так приятно утром ехать по спящему предрассветному городу, везти на работу людей.

Но романтика романтикой, а в кабине трамвая Екатерина прежде всего профессионал, который внимательно следит за ситуацией на дороге, — именно водитель несет ответственность за здоровье и жизнь пассажиров городского транспорта.

— Главная транспортная проблема Самары — пробки, — считает Екатерина. — А в час пик трамвай — самый быстрый и мобильный способ передвижения.

Вне работы Екатерина обычная девушка, которая увлекается восточными танцами и очень любит гулять в Загородном парке со своим сынишкой. Кстати, мальчик искренне гордится профессией мамы и обожает кататься на трамвае. Кто знает, может быть, это начало еще одной славной династии?

«Зайчики» бывают разные

Кондуктор ТТУ Любовь Ананченко уверена — если утром идти на работу в хорошем настроении, то и день пройдет замечательно. Эта примета ее никогда не подводит, и Любовь Сергеевна уже много лет делится своей энергией и бодростью с жителями города. Она считает, что кондукторы должны быть немного психологами и уметь находить общий язык с самыми разными, порой нервными и раздраженными пассажирами.

Судьбы, вплетенные в историю— Конечно, работа кондуктора непростая, тяжелая, но я люблю свою профессию: очень нравится общаться с людьми, — рассказывает Ананченко. — Приятно, что в Самару приезжает очень много гостей из других городов. У нас, кондукторов, часто спрашивают, как доехать в то или иное место. Стараюсь помогать, а если не знаю, обращаюсь к пассажирам, они выручают, подсказывают — народ у нас отзывчивый.

Любовь Сергеевна работает на различных маршрутах. Она очень любит старый город, каждое здание, каждая улочка которого готова рассказать занимательную историю, но больше всего ей нравится маршрут №13.

— Самара — город космический, — с гордостью говорит Ананченко. — Люди утром едут на завод, вечером, уставшие, домой. Народ спокойный, доброжелательный, работать с ними одно удовольствие.

Любовь Сергеевна человек отзывчивый. Если попросят родители проследить, чтобы ребенок вышел на нужной остановке, — кондуктор обязательно поможет. Даже к «зайцам» относится в зависимости от ситуации.

— Заходит школьник, протягивает транспортную карту, а денег на ней нет, забыли положить, — улыбается женщина. — Неужели я высажу такого «зайчика»? Скажу только, чтобы напомнил маме пополнить баланс.

Мастер вождения

Судьбы, вплетенные в историюС 9 по 12 сентября этого года в Ижевске проходил XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса. Честь Самарского ТТУ защищал сотрудник Первого троллейбусного депо Виктор Морозов. На конкурсе, в котором принимали участие 29 водителей из 26 городов страны, он занял 10-е место. Виктор также победил в номинации «Мастерство вождения» — и это несмотря на то, что трасса в Ижевске по сравнению с предыдущими годами была значительно усложнена.

Надо сказать, что городской электрический транспорт переживает не лучшие времена. В этом году в связи с финансовыми проблемами некоторые города России вынуждены были отказаться от участия в конкурсе.

— Многие конкурсанты, к примеру, до последних дней не знали, найдутся ли средства на командировку, будут ли они выступать, — рассказывает Морозов. — Общался и с таким участником, который собирался ехать на конкурс за свои деньги.

Этот факт говорит о многом, в том числе и о стабильности Самарского ТТУ: руководство предприятия посчитало участие в конкурсе представителя нашего города обязательным. Как оказалось — не зря: Виктор Морозов доказал, что наши водители троллейбусов входят в десятку лучших по России.

— Конкуренция была очень серьезной, — рассказывает самарец. — Мне бы очень хотелось сказать большое спасибо группе поддержки, которая всегда была рядом со мной, — без них мне было бы очень сложно выступать на всероссийском конкурсе.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации