Опыт, призвание, душа

25.10.2014

36

Автор: Светлана Внукова

Опыт, призвание, душа

Об особенностях профессии рассказывают сотрудники МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс»

Девушка за рулем. Ломаем стереотипы.

Курица — не птица, женщина — не водитель, полагают некоторые мужчины. А между тем в одном только «Пассажиравтотрансе» семь женщин-водителей. И Надежда Климанова — одна из них. Возит самарцев на ЛиАЗе. По 66-му маршруту.

— Давно, Надежда Викторовна, за рулем?
— С 18 лет. Первой машиной родителей был «Запорожец». На нем и выучилась водить. В «Пассажир-автотрансе» чуть больше года. До этого водила троллейбус, но давно хотела пересесть на автобус.

— Такая хрупкая, а водите такие махины!
— Мне с детства нравились большие машины. Отец у меня профессиональный водитель. На КамАЗе работал. Вернется из рейса домой — я к нему в кабину. Высоко, отличный обзор. Мне и сейчас на автобусе проще ездить, чем на легковой, — у нас с мужем «Калина».

— Кто у нас муж?
— Водитель автобуса. На «Скании» ездит по 21-му маршруту. Мы в автошколе познакомились, он, как и я, осваивал категорию «Д».

— То есть вы не только профессиональную мечту осуществили, но и личное счастье обрели. А троллейбус и автобус с точки зрения вождения различаются?
— Конечно. И по скоростному режиму, и по маневренности. И, конечно, троллейбус сложнее водить. Две дороги! Наверху ведь контактная сеть, поэтому с троллейбуса на автобус проще пересесть, чем наоборот.

— А еще остановки надо объявлять…
— Теперь есть автоинформаторы. Машина еще видеорегистратором оборудована и системой Глонасс. В результате ты и с диспетчером всегда на связи, и график движения перед глазами.

— И пассажиры, кстати, могут этой системой через Интернет пользоваться. И спрогнозировать поездку. О режиме работы водителя расскажите немного.
— Работаем через день по графику. И если первым рейсом уходишь, а это 4.55 для 66-го маршрута, то в половине четвертого уже на ногах.

 — Тяжело?
 — Привычка.

 — Как пассажиры относятся к тому, что автобус ведет не мужчина?
— Девушка за рулем автобуса до сих пор вызывает удивление. У всех. Но один пассажир может, выходя, что-то неприятное сказать, а другой: «Девушка, вы классно водите».

 — А кто из вас с мужем более матерый водитель?
 — У меня стаж побольше.

 — Все-таки конкурируете. И кто лидирует?
 — Да в этом месяце, скорее всего, я его обгоню.

Первоклассный водитель

Его зовут Евгений Морозов. Он родился и рос в Мордовии, но служил в Рощинском и решил остаться в Самаре. И теперь это лучший водитель муниципальных МАЗов.

— Вы водитель 1-го класса, ваш автобус — МАЗ, и ваш маршрут?
— 45-й. Автостанция «Аврора» — Красная Глинка.

— И давно в «Пассажиравтотрансе»?
— Третий год. И очень доволен, потому что здесь есть стабильность. Это соцпакет, зарплата без задержек. А раньше где только не работал. Бывало, месяцами зарплату не получал.

— Работали водителем?
— 12 лет водительского стажа. И на ЗИЛе ездил, и на КамАЗе. Впервые за руль мальчишкой сел. Первой машиной был отцовский грузовик. ГАЗ-53. Служил я, кстати, тоже водителем. И тоже на ГАЗе. Газ-66. Теперь вот на МАЗе. Машине четыре года.

Опыт, призвание, душа— Пассажиры на 45-м какие?
— Отличные пассажиры. Некоторые здороваются. Для тех, кто садится в районе Жигулевских садов, я — вообще свой человек. Дачников тоже всех практически знаю. Бабушки, дедушки…Чуть весной подсохло — уже едут. И до глубокой осени мы их возим. Яблоками угощают.

— Вы водитель высочайшего класса.
 — В этом году первое место занял в городских соревнованиях. В области стал третьим. Кстати, соревнования были посвящены 80-летию 1-го автобусного маршрута. В 1934-м пустили.

— Хронику тех лет смотрела — пустые улицы!
 — А сейчас в полночь движение, как днем. И с каждым годом пробки все длиннее.

 — И однажды мы встанем.
 — Вообще Самара на глазах меняется. В лучшую сторону. И дороги все лучше. Но нужны развязки. И обязательно выделять полосы для общественного транспорта. Сделали же вот на участке от площади Кирова до Юнгородка. Меня иногда пересаживают на 47-й. И вот — утро, кому на завод надо, кому на рынок — пробка. А мы едем спокойно. И на Московском шоссе можно, на мой взгляд, сделать полосу для общественного транспорта. Думаю, многие люди бы пересели из автомобилей в автобусы.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации