Осколки прошлого

16.01.2012

14

Автор:

Осколки прошлого

Являются ли на самом деле специалистами люди, берущиеся рассуждать на незнакомые им темы?

На Радио «Свобода» собрали "независимых экспертов": председателя Комитета спасения старой Самары Людмилу Кузьмину, председателя Самарского экологического общества, краеведа Анатолия Виноградова и блогера, члена регионального политсовета партии «Яблоко» Андрея Асташкина. Во вполне характерной для Радио «Свобода» манере "независимые эксперты" оказались по совместительству политическими фриками (англ. freak — человек, отличающийся, экстравагантным внешним видом и вызывающим (зачастую эпатажным) поведением, — прим.редакции). Старые, заслуженные кадры, которые 20 лет назад страстно боролись с СССР. Теперь они страстно ненавидят В.Путина и активно добиваются «отмены нечестных выборов» на площадях города. Именно они снова являют собой ту самую гордую оппозицию, которая взялась вести за собой народ.

В этот раз "независимые эксперты" решили обсудить тему "Самара и транспортный коллапс". Ну что же. Давайте оценим перспективы развития транспорта в Самаре после решительной победы оппозиции. Замечу: уважаемые люди были предупреждены о теме заранее. Не сказали: " Нет — нет, я же ничего в этом не смыслю!" – и значит, приняли на себя всю полноту ответственности. Ну, поехали.

"А кони – лучше!"

Первый вопрос ведущего о том, как же должен развиваться общественный транспорт в Самаре. Наиболее феерично и полно на него ответил А.Виноградов. Во-первых, господин Виноградов от метрополитена и трамвая в историческом центре предлагает отказаться — "они разрушают здания, потому что трясут землю". Серьезно. Так и сказал. Если бедняга попадет во Флоренцию, где именно через центр города построили трамвайную линию, или в Прагу, где трамвайные линии по обоим берегам реки и проходят (страшно сказать!) в 50 метрах от Карлового моста, то его, наверное, хватит удар.

Впрочем, по мнению Виноградова, автобусы тоже противопоказаны: выхлопные газы разрушают здания. Для исторического центра предлагается оставить пешеходные зоны и ретро — маршруты «на конях, каретах и санях». Весьма прогрессивных взглядов человек!

Троллейбусы громоздкие, по мнению "независимого эксперта", да еще с электролинией — потому их, оказывается, использовать в центре "не рентабельно". Не знаю, в курсе ли эксперт, что троллейбус имеет ровно те же габариты, что и автобус… Но председатель самарского экологического общества г-н Виноградов мог бы хотя бы о экологии подумать? Ведь центр, это зона наиболее стесненная , там мало зеленых насаждений и газонов, там нужен именно электротранспорт!

"Дорогу для ГАЗели!"

По мнению Людмилы Кузьминой, «для отреставрированного города, конечно, лучше трамвай и микроавтобусы». Видимо^ она склонна поощрять аварийность и пробки, и своей жизни без них уже не представляет — поэтому микроавтобусы обязательно должны стать основой транспортной системы. Вообще, надо полагать, госпожа Кузьмина часто бывает в африканских странах, поэтому модель построения системы общественного транспорта именно на базе микроавтобусов ей очень там приглянулась. По крайней мере в Европе она ее увидеть точно не могла. Кузьмина, видимо слишком сильно увлекалась борьбой с «кровавым режимом»… под горячую руку попало и мнение Департамента транспорта Самары, который упорно пытается избавиться от микроавтобусов, упирая на их опасность и вклад в создание пробок.

"Мерин в яблоках!"

Третий "независимый эксперт" А.Асташкин уверен, что разгрузить дороги может только метрополитен. Вот ещё немножко поднатужимся, вот ещё немножко бюджетных миллиардов потратим, и тогда, наконец, все пересядут на метро. А пока надо потерпеть, лет сто – о таком инструменте как выделенная полоса общественного транспорта, позволяющая автобусам, троллейбусам и трамваям не стоять в пробках с машинами, «эксперт» конечно знает, но предложить его не решается. А что? Демократическая партия "Яблоко" на деле демонстрирует заботу об угнетенном меньшинстве автомобилистов города.

"Наш голкипер тётя Соня…"

Второй вопрос — "Потребует ли строительство футбольного стадиона к чемпионату мира новых магистралей и развития новых маршрутов общественного транспорта в Самаре?"

Независимый оппозиционер господин Виноградов уверен, что Самаре не нужен никакой стадион. И никакой Чемпионат мира ей тоже не нужен. В свидетели он зовет "всех разумных людей", которым это, якобы, "очевидно". Речной порт "независимый эксперт" называет "заповедной исторической частью древнего города", и уверенно говорит, что ничего там построено не будет, а все деньги украдут. Согласитесь, здесь сразу чувствуется глубина и масштаб экспертной оценки.

Людмила Кузьмина по тому же вопросу придерживается схожих позиций. Стадион "убьет исторический город" (опять же без пояснения как именно). Кузьмина уверена, что под строительство стадиона начнут расширять дороги в центре (чего, кстати, никто не планирует – дороги к стадиону пойдут в обход исторического центра).

А если не начнут – то власти как минимум ликвидируют трамвай ( и опять госпожа Кузьмина, видимо, не в курсе, что по проекту трамвай станет чуть ли не главным транспортом Чемпионата, и в планах как раз строительство новой линии – к Стадиону). К сожалению, она мало что объясняет, ей привычней постулировать и полагать, что никто не посмеет подвергнуть ее слова сомнениям. А я вот как минимум по дорогам, и по трамваю нашел серьезные пробелы в осведомленности госпожи Кузьминой. Один Бог знает, сколько там еще таких пробелов.

Как же лихо «независимые эксперты» берутся рассуждать о вещах, о которых имеют весьма слабое представление!

Господин Асташкин тоже демонстрирует незнание планов подготовки транспортной инфраструктуры к проведению ЧМ-2018.
Планы по магистрали "Центральная" никогда не входили в перечень мероприятий по подготовке к проведению ЧМ-2018. Были предложения со стороны Администрации города о включении магистрали "Центральная" в эти работы, на что был получен ответ, что успеть технически не возможно. Нормальная рабочая ситуация : одна структура предложила, вторая обоснованно отклонила такое предложение. Но у Асташкина в голове почему- то эта ситуация превратилась в "сыграли отбой".

Всё-таки зря Радио «Свобода» отказалось от глушилок. Ведь раньше всем было понятно, что самое важное и главное заглушил «кровавый режим». А на самом деле, без глушилок, там сила мысли, глубина и все самые мудрые идеи…

Но глушилок нет и любой может прочитать текст комментария на сайте без всяких помех: "администрация региона просто схватится за соломинку и временно организует доставку зрителей до стадиона речным путем, по Волге"… Господин "независимый эксперт" Асташкин вообще, похоже, не представляет провозную способность речного транспорта, если он видит какую-либо возможность свалить на него транспортное обслуживание чемпионата (пусть и в "аварийном режиме"). По реке планируется доставка VIP-делегаций, именно потому, что они малочисленны и это получается удобно и технически реализуемо. Обеспечить вывоз 45-тысячной арены речным транспортом возможно, только подогнав на Волгу океанский паром.

"Почему эти эксперты на Свободе?"

Ну и, наконец, третий вопрос Радио Свобода:

— Чем же "независимые эксперты" недовольны в существующей системе общественного транспорта?

И вот по мнению "независимого эксперта" А.Виноградова, существенно снизить остроту проблемы пробок способны скутеры и мопеды. Что касается скутеров и мопедов, то пользу от них можно оценить по собратьям — мотоциклам. Они принесут хаос в дорожное движение при убойном росте аварийности. Как этими средствами решить проблему пробок я тоже не знаю. Господин Виноградов предлагает ориентироваться в этом вопросе на Китай, "где он был", правда не ясно как это соотносится с задыхающимися от пробок китайскими мегаполисами и попытками властей ограничить использование двухколесного транспорта…

И вот здесь всё-таки придётся нам с вами напомнить господам из Радио «Свобода», что такое «эксперт». Эксперт — по-русски значит специалист. Причём, специалист самой высокой квалификации, который в состоянии делать экспертные заключения, и чьему мнению можно доверять.

Господа Кузьмина и Асташкин решили здесь просто поиграть в оппозицию и вдоволь покритиковать, не предлагая ничего взамен. Молодцы. Это хотя бы честно. Признали тем самым, что смыслят в транспорте не больше, чем рядовой пассажир, и никаких идей у них в этой сфере нет.

Итак, чего же нам предлагаю "политические фрики", когда вопрос заходит о чем-то практическом? Что собственно успешно было показано и на митингах оппозиции, общего мнения у них не существует даже близко. Кому-то ГАЗели нравятся, кому-то не нравятся. Кто-то трамваи хочет уничтожить, а кто-то говорит что они перспективней всего. То есть коалиционное правительство с такими деятелями в составе было бы иллюстрацией басни про лебедя, рака и щуку. Оно и понятно – при такой «компетентности» и «глубине понимания» вопросов…

Такие вот у нас могучие "независимые эксперты". Могу сказать только одно — не дай Бог такая оппозиция когда-либо дорвется до власти…  

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Буслов Антон Сергеевич

Буслов Антон Сергеевич — учредитель и сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", редактор сайта "Общественный транспорт Самарской области", автор сайта МП Самарский метрополитен, эксперт по транспорту, конструктор НКУ и НКПОР для КНА "ФОТОН", инженер-физик.


Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации