Оформление новое — качество прежнее

19.03.2016

16

Автор:

Оформление новое - качество прежнее

Многофункциональные центры работают под брендом «Мои документы»

Для чего нужен ребрендинг

В конце прошлого года сеть многофункциональных центров в Самаре пополнилась семью точками. При этом новые центры заработали под брендом «Мои документы».

— По всей России многофункциональные центры приводят к единому стандарту, для этого создан специальный бренд. Вывески, указатели и внутренняя отделка помещений унифицированы, чтобы в любой точке страны люди могли находиться в привычной обстановке и получить необходимые услуги, — объясняет директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг городского округа Самара» Александр Иванов.

Идея общего бренда системы МФЦ проста: документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Заключение брака, рождение ребенка, оформление своего дела или нового дома — в этих ситуациях важны быстрота и удобство оформления необходимых бумаг. Система МФЦ стремится в этом помочь. Предполагается, что с развитием нормативно-правовой базы центры смогут предоставлять набор услуг, отвечающий нуждам людей практически в любой жизненной ситуации.

По словам Александра Иванова, ребрендинг затронул лишь новые центры, открытые в 2015 году. «Старожилы» на Московском шоссе и ул. Свободы пока работают под прежним названием.

Одинаковые возможности

Впрочем, как бы внешне ни отличались многофункциональные центры, работают они идентично.

— Житель Самары может прийти к нам и получить практически любую государственную и муниципальную услугу — поясняет Александр Иванов. — Реестр МФЦ включает как общегосударственный реестр, так и услуги, которые оказываются на уровне области и города.

Оформление новое - качество прежнееНаибольшим спросом сейчас пользуется блок услуг, связанных с недвижимостью и земельными участками. Также популярны сервисы по выдаче загранпаспорта, получению детских пособий, услуги Пенсионного фонда. Совсем скоро набор доступных сервисов пополнится еще несколькими важными позициями: в центрах можно будет получить общегражданский паспорт и автомобильные права.

На пути единообразия иногда возникают технические сложности. Например, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРП) в головном отделении на Московском шоссе сейчас можно получить за один день, а в других точках — в течение недели. Привести все операции к единому временному знаменателю — задача ближайшего времени. В остальном работа многофункциональных центров в районах города не отличается от деятельности головного отделения.

В шаговой доступности

По нормативу одно окно МФЦ должно находиться в шаговой доступности для пяти тысяч человек. С открытием новых центров в Самаре в конце прошлого года этот норматив выполнен. 211 окон равномерно распределены по районам города.
— При выборе места расположения будущего центра мы рассчитывали количество жителей, — рассказывает Александр Иванов. — Поэтому, например, в самых густонаселенных Кировском и Промышленном районах открыто больше центров.

В 2014 году МФЦ Самары оказали 676 тысяч услуг и приняли 395 тысяч человек. В 2015-м показатели увеличились незначительно, поскольку новые центры открылись в конце года: оказано 756 тысяч услуг, принято 406 тысяч человек.

— В это время наши отделения работали в полную силу, и больше людей принять просто не могли, — отмечает Александр Иванов. — Думаю, что 2016 год будет показательным по количеству обращений.

Был проведен анализ и выявлены часы, когда многофункциональные центры посещает больше всего людей. В это время стараются задействовать окна по максимуму.

На сегодня окон МФЦ в Самаре достаточно, поэтому в ближайшей перспективе их количество увеличиваться не будет. Повышение доступности государственных и муниципальных услуг для населения будет идти за счет улучшения качественных параметров.

— Полагаю, что в какой-то момент услуги будут компьютеризированы настолько, что срок их выполнения значительно снизится, — считает Александр Иванов. — Многие услуги станут доступны онлайн. Но опыт других стран показывает, что при любом уровне развития технологий 35-40 процентов жителей сами приходят в МФЦ, чтобы уточнить, спросить, получить консультацию.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации