Новые возможности высшей школы

06.04.2012

18

Автор:

Новые возможности высшей школы

Абитуриенты Самары готовятся начать обучение по Болонской системе

В этом году студенты, поступающие в вузы, впервые начнут обучение по Болонской двухуровневой системе. А между тем уже не за горами начало приема документов в бюджетные и платные учебные заведения, школьники уже готовятся к ЕГЭ и посещают подготовительные курсы. Об особенностях болонской системы, о том, как проходит переходный процесс, и что ждёт ребят в будущем, вы узнаете из серии публикаций «Самарской Газеты».

Начать мы решили с вуза медицинской направленности. Медики не полностью переходят на болонскую систему образования, так как у высшего медицинского образования в России есть свои особенности и давние традиции, которые подтвердили свою эффективность. О том, как себя чувствует вуз в новых условиях, мы решили узнать у проректора по учебной работе негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ», кандидата медицинских наук доцента Инги Прохоренко. В этом учебном заведении общее количество студентов в 2012 году составило более 2500 человек, слушателей ФПДО -около 1000 человек в год, преподавателей — более 250 человек.

— Как двухступенчатая система образования отразилась на процессе обучения в вашем вузе?
— Двухступенчатая система не распространяется в классическом виде на медицинские специальности. Здесь остается специалитет и одно-двухгодичная подготовка в интернатуре — ординатуре. Аспирантура после бакалавриата невозможна, для перехода в аспирантуру нужно защитить степень магистра. Плюс состоит в том, что, получив диплом бакалавра, можно поступить на достаточно большое количество специальностей в магистратуру. За четыре года обучения на бакалавриате студент может изменить свои предпочтения и, не отчисляясь, продолжить обучение в магистратуре по той специальности, которую выбрал осознанно.

Новые возможности высшей школы— Какие возможности открывает ЕГЭ при поступлении в ваш вуз?
— ЕГЭ, безусловно, открывает возможности поступления в вуз на бюджетные формы обучения тем, кто имеет хорошую базу подготовки в средней школе. Сложности возникают на этапе организации проведения ЕГЭ. В одних пунктах сдачи строго придерживаются правил и принципов, в других допускают нарушения, зачастую очень грубые. Поэтому не всегда балл ЕГЭ отражает истинный результат. Медицинский институт «РЕАВИЗ» ориентирован в основном на людей, уже имеющих профильное образование — выпускников медицинских колледжей. Это, как показывает практика, заметно более мотивированная аудитория. Несмотря на то что результаты вступительных испытаний у них обычно хуже (что и понятно — они давно окончили школу и забыли общеобразовательные предметы, по которым приходится сдавать ЕГЭ или проходить вступительные испытания), интерес к обучению значительно выше, а отсюда и более высокие знания. У нас работают подготовительные курсы. Те, кто их посещает, как правило, получают более высокие баллы по ЕГЭ или на вступительных испытаниях. Преимущества, как в законодательстве — при прочих равных. То есть при равном количестве баллов предпочтение отдается выпускнику подготовительных курсов института.

— Где можно поподробнее узнать об особенностях обучения в вашем институте?
— Это можно сделать в Дни открытых дверей в Самаре, Самарской области, городах Поволжья, Москве, Санкт-Петербурге. Мы проводим олимпиады по химии и биологии в г. Самаре и выездные. Все участники получают «Сертификат участника», результаты публикуются на сайте института, победители и призеры имеют преимущество при поступлении при «прочих равных». Большой популярностью пользуются еженедельные плановые экскурсии школьников и студентов колледжей в лаборатории института, анатомический музей, библиотеку, компьютерный класс института.

— Что больше всего привлекает студентов института «РИАВИЗ» в организации процесса обучения?

— Прежде всего это такие преимущества, как: индивидуальный подход к каждому студенту и слушателю, развитие института через клинические базы (государственные, муниципальные и частные), через собственную поликлинику и стоматологический центр, привлечение практических врачей к образовательному процессу, развитие института через филиалы в городах Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Бургас (Болгария), Тирасполь (Молдова).

— Есть ли у вас бюджетные места?
— На сегодняшний день институт не имеет бюджетных мест, но такая возможность предусмотрена в законодательстве, этой проблемой активно занимается Ассоциация негосударственных вузов России, институт заполнил заявку и, думаю, на следующий год уже будет реализовывать учебный процесс и на бюджетной основе.

— Какие интересные предложения есть у вашего вуза для студентов?
— Наши новые предложения касаются в основном последипломного образования. Институт получил лицензию на подготовку в ординатуре по 12 новым специальностям, среди них дерматовенерология, онкология, рентгенология, офтальмология, ортодонтия, рефлексотерапия.
Институт проводит большую работу по привлечению выпускников к научным исследованиям. Для тех, кто действительно хочет заниматься наукой, предлагается бесплатная аспирантура. Условие одно — своевременная защита диссертации. Здесь также значительно расширился спектр специальностей — в этом году появились кардиология, пульмонология, анатомия, глазные болезни и др. При этом научная работа проводится совместно с академическими институтами Москвы, Санкт-Петербурга.

— Насколько сегодня востребовано медицинское образование?
— Велика востребованность второго высшего образования вообще, особенно высшего фармацевтического образования. Ежегодно по программам дополнительного образования в нашем институте обучается около 1000 человек. Врач учится всю жизнь, это и проффесиональная переподготовка, и регулярное сертификационное усовершенствование (каждые пять лет), и курсы тематического усовершенствования. Данное направление широко востребовано, и нам есть что предложить. Институт имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Поэтому к обучению мы привлекаем высококвалифицированных специалистов России, используя как выездные циклы, так и дистанционные формы обучения, включая on-line-конференции.

СПРАВКА "СГ"

Болонский процесс — процесс сближения систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. к настоящему времени 47 европейских стран официально участвуют в реализации Болонского процесса. 19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась и Россия. с 2004 г. началось формирование организационной, нормативной, методической основ участия России в Болонском процессе. в 2005 г. приказом Минобрнауки был утвержден «План мероприятий по реализации положений Бо-лонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы». Функции координации по развитию системы высшего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Болонской декларацией возложены на Национальный фонд подготовки кадров. В 2010 — 2011 годах вузы страны начали набирать студентов на первый курс, которые уже будут учиться четыре года на бакалавра и два года на магистра. Таким образом, процесс образования станет на один год длиннее в большинстве вузов страны. Внедрение и совершенствование этой системы продолжается. Доклады о новых результатах должны быть представлены странами-участницами Болонского процесса на очередной встрече министров образования этих стран в апреле 2012 года в Бухаресте. Сторонники Болонского соглашения утверждают, что этот процесс открывает очень широкие возможности как для российских вузов, так и для академического сообщества. Академическая мобильность и признание дипломов в любых вузах стран — участниц Болонского процесса в перспективе может играть положительную роль: с перестройкой системы образования выпускники наших вузов получат право работать в Европе.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ институт «реавиз». Самара,ул. Чапаевская, 227. тел. (846) 333-54-51 www.reaviz.ru

Болонский процесс — процесс сближения систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. к настоящему времени 47 европейских стран официально участвуют в реализации Бо-лонского процесса. 19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась и Россия. с 2004 г. началось формирование организационной, нормативной, методической основ участия России в Болонском процессе. в 2005 г. приказом Минобрнауки был утвержден «План мероприятий по реализации положений Бо-лонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы». Функции координации по развитию системы высшего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Болонской декларацией возложены на Национальный фонд подготовки кадров. В 2010 — 2011 годах вузы страны начали набирать студентов на первый курс, которые уже будут учиться четыре года на бакалавра и два года на магистра. Таким образом, процесс образования станет на один год длиннее в большинстве вузов страны. Внедрение и совершенствование этой системы продолжается. Доклады о новых результатах должны быть представлены странами-участницами Болонского процесса на очередной встрече министров образования этих стран в апреле 2012 года в Бухаресте. Сторонники Болонского соглашения утверждают, что этот процесс открывает очень широкие возможности как для российских вузов, так и для академического сообщества. Академическая мобильность и признание дипломов в любых вузах стран — участниц Болон-ского процесса в перспективе может играть положительную роль: с перестройкой системы образования выпускники наших вузов получат право работать в Европе.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации