Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

01.08.2017

158

Автор: Анна Турова

Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

В марте этого года в Самаре состоялся запуск нового информационного ресурса «Моя Самара». Главная цель — создать эффективную систему взаимодействия власти и населения. С помощью информресурса, разработанного по поручению главы Самары Олега Фурсова, можно оперативно обратить внимание властей на локальные проблемы, будь то упавшее дерево, расклейка незаконных объявлений или брошенные во дворах автомобили. «СГ» выяснила, как работает информационная система и как происходит отработка заявок.

Что делать?
Заходим на главную страницу сервиса http://moyasamara.com, нажимаем на плашку «Сообщить о проблемах».
Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

Ниже на экране появляются 16 категорий, по которым можно подать заявку. Еще две — под плашкой «Народная инвентаризация».
Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

После этого необходимо выбрать рубрику, появится окно для регистрации.
Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

Для того чтобы получить доступ, нужно ввести свою электронную почту и пароль, после чего придет письмо для подтверждения регистрации. Кроме того, войти в систему можно через социальные сети.

Как поясняет главный специалист управления по сопровождению информационных систем и ресурсов МБУ «Центр информационно-хозяйственного обеспечения» Владислав Пекер, «Моя Самара» — это сервис, объединяющий все информресурсы, мобильные приложения, которые созданы для налаживания связи с горожанами.

— Это своего рода единая точка входа. Пользователь, регистрируясь на сервисе «Моя Самара», получает одну учетную запись, которая интегрируется со всеми остальными ресурсами, — сказал он.

— Мы не требуем, чтобы было указано настоящее имя, — добавляет его коллега Татьяна Минина. — Граждане могут оставаться анонимами, но обязательно нужен адрес электронной почты — для обратной связи.

После регистрации на экране высветится интерактивная карта города, на которой можно отметить проблемную локацию. Затем нужно указать адрес, в форме обращения добавить текст (по желанию и фотографию), после чего сохранить сообщение.
Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

Как сообщить властям Самары о проблемах в городе

Поступившая заявка отображается у модератора, который проверяет, отвечает ли она определенным требованиям.

— Это соответствие заявленной категории, сути проблемы, адреса, а также формальные требования — отсутствие ненормативной лексики, например, — продолжает Татьяна Минина.

На этом этапе обращение либо может быть назначено в работу, либо отклонено, если не соответствует нормам.

Кто в ответе?

После проверки обращения модератор переправляет его непосредственным исполнителям — в районную администрацию или департамент городского хозяйства и экологии.

Пользователю приходит письмо на электронную почту, что его обращение назначено в работу. Если оно отклонено, то также приходит оповещение с указанием причины.

Срок рассмотрения обращений, поступающих на портал «Моя Самара», четко регламентирован. Например, на решение проблем с открытым люком на дороге отводится день, несанкционированной свалки — неделя, а на исполнение обращений по восстановлению дорожного покрытия — месяц.

В случае если заявка находится в компетенции районных властей, после проверки модератором она поступает на электронную почту в администрацию одного из девяти районов города. В каждой из них есть ответственный исполнитель, который проверяет отработку той или иной информации.

Например, в Железнодорожном районе поступившими обращениями занимается начальник ин- формационно-аналитического отдела Александр Николаев. По его словам, поступившая заявка сразу забивается в информационную систему «АИС Самара». В ней формируют поручения на конкретных исполнителей, отрабатывающих поступившее обращение.

После того как исполнитель отчитается, формируется ответ, который глава администрации просматривает и утверждает либо нет. После этого информация уже в окончательном виде размещается на портале «Моя Самара».

— Моя функция — быстрее передать заявку исполнителю и отследить, чтобы на самом сайте произошло отображение актуальной информации, — отмечает Александр Николаев.

Специалисты еженедельно составляют отчет по заявкам.

— Отработка любой заявки задокументирована. Обязателен отчет о дате и времени, фотоматериалы о выполненной работе. Модератор не закроет заявку, которая не подтверждена фактически, — говорит Александр Николаев.

По состоянию на конец июля на «Мою Самару» подано около 2300 заявок.

Комментарий
Александр Филатов, заместитель главы Самары:

-Горожанину достаточно зайти на сайт, выбрать нужный раздел и передать сообщение. Модератор после рассмотрения заявки сразу отправляет ее именно в то подразделение, которое уполномочено заниматься конкретной проблемой. На решение каждого вопроса есть конкретные сроки, и пользователь обязательно будет уведомлен о ходе работ.

Справка «СГ»
Привычным путем

Горожане по-прежнему могут обратиться в управление по работе с обращениями граждан администрации Самары:
— по телефону 332-30-44;
— по адресу: 443010, Самара, улица Куйбышева, 135, главе Самары. Необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть предложения или жалобы, поставить личную подпись и дату; — лично по адресу: 443010, Самара, ул. Красноармейская, 17.

Сроки рассмотрения заявок
Ямы на дорогах: ямы глубиной более 5 см устраняются в течение 10 дней (в зимнее время зависит от температуры воздуха); ямы и трещины глубиной менее 5 см — в течение 30 суток.
Некачественный ремонт дороги: не более 30 дней.
Требующие ремонта знаки, светофоры, ограждения: до 5 суток.
Неубранная территория: не более 7 дней.
Невывезенный мусор: до 7 дней.
Несанкционированные свалки: не более 7 — 10 дней.
Безнадзорные собаки: не более 30 дней (зависит от графика организации, занимающейся отловом); промежуточный ответ — 7 дней.
Наледь на крышах: не более 3 дней. Аварийные деревья: не более 30 дней.
Брошенные автомобили: не более 60 дней; промежуточный ответ — 10 дней.
Заросли амброзии: не более 5 рабочих дней.
Незаконная уличная торговля: не более 30 дней.
Нарушения правил торговли: не более 10 дней.
Незаконные рекламные конструкции: не более 10 рабочих дней.
Бесхозные помещения, здания: не более 10 рабочих дней.
Пустующие земельные участки: не более 10 рабочих дней.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации