История квартирного обмана

19.12.2011

18

Автор:

История квартирного обмана

Как сыщики справедливость искали

Виталий Никаноров — ветеран Главного следственного управления ГУВД Самарской области, Игорь Аристов тоже ветеран МВД. Сейчас они — частные детективы. Как говорится, без любимой работы никуда.

НЕ НАРУШАЙТЕ ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ
— Как известно, в нашей Вселенной действует закон равновесия и гармонии, — любит повторять Виталий. — А как только в ней нарушаются пропорции, принцип справедливости, вот тут мы как раз и нужны.

— Надо подчеркнуть, что люди всегда нуждаются в помощи и защите. И не только частные лица, но и крупные компании, — говорит Никаноров. — Что ж, в наше время многие попадают впросак. Несколько лет подряд, например, одна из компаний имела договор с другой фирмой. Но в один прекрасный день партнеры, не расплатившись, неожиданно рубят канаты, съезжают с юридического адреса, замолкают их телефоны. Нас просят разыскать уплывших в неизвестном направлении.
Один из видов деятельности детективов — это розыск всего: имущества, фамильных драгоценностей, людей. В том числе
— должников. Розыск должника — увлекательное занятие. Находишь,   и начинается главное

— убеждаешь его расплатиться с долгами. Наша работа строится на профессионализме. Конечно, легко прострелить кому-то коленную чашечку, но мы с Игорем Петровичем исповедуем философию ненасилия. Только добрым словом убеждаем. И в результате какие-то подвижки есть. Процентов на тридцать — сорок.

Поездки, встречи, справки, запросы. Это будни детектива. Порой все хочется бросить, но уже не можешь. Потому что от тебя зависят другие.

Как-то к нам с Игорем Петровичем приходит расстроенный мужчина. Жена у него ушла за покупками, и нет ее дома уже дней шесть. Просит найти. В милицию идти стыдно. Нашли мы ее практически за день. Она действительно хотела купить мебель. Спальный гарнитур. У гражданки была большая сумма денег. Зашла к подружке: поделилась планами. Та предложила выпить за успех. Потом еще.

В конце концов, плюнув на все гарнитуры, пошли к другой знакомой. Все покатилось как снежный ком. Поскольку женщина была с большой суммой денег, все стали ее «доить». И вот она уже практически без копейки оказывается на ул. Чапаевской в грязном, вонючем притоне. Среди алкоголиков. Хорошие вещи, которые были на ней, с нее снимают и пропивают. В том числе золотое кольцо. С изумрудом. Подарок мужа. Именно это больше всего и расстраивает женщину. Приходится ее выручать. Проанализировав ситуацию, кольцо находим. Драгоценность за бесценок купила одна из продавщиц пивного киоска. На душе радостно: и кольцо нашли, и жену к мужу привели.

Другую женщину отыскали в Питере. В бедственном положении. Уехала она из Самары в отчаянии после развода.

— Нашу работу можно сравнить с прогнозированием новой картины мира, более справедливой, — говорит Никаноров, — и мы стараемся ее завершить. Радуемся, когда задуманное начинает складываться. Только так бывает не всегда. И одна история нас особенно потрясла. Беззащитную женщину вместе с ее детьми обманули те, от кого она подвоха не ожидала. Солидные люди. Улучшение жилищных условий семьи Светланы Клевец закончилось большими неприятностями.

ЗА СЧЕТ МОИХ ДЕТЕЙ
И вот я в квартире Светланы. Жилая площадь здесь — 19 квадратных метров. Ютятся на них четверо — Светлана с мужем и ее двое взрослых детей. Сидим мы с ней на крошечной кухоньке, в самой обычной хрущевке. Спасибо Никите Сергеевичу, иначе бы и этого не видать.

Устав от тесноты, несколько лет назад Светлана решила улучшить свои жилищные условия. Стала подыскивать подходящие варианты. Увидела объявление в газете «Из рук в руки». Позвонила. Обрадовалась. Ведь у нее появилась возможность обменять их однокомнатную квартиру на «двушку»! С доплатой в 200 тысяч рублей. А именно такая сумма досталась ее несовершеннолетней дочери в наследство от отца.

Переехали. Согласно обменному ордеру от 2 декабря 2004 года. Квартира была в запущенном состоянии. Но семью это особо не огорчило. Не это было главным. Она с энтузиазмом принялась за ремонт.

— А через несколько месяцев, — вздыхает Светлана, — начались неприятные сюрпризы. Выяснилось, что 24 июня того же года из этой квартиры через суд был выписан отец парня, с которым мы и обменялись. Решение суда никто не обжаловал. Но сразу после нашего обмена отец, выписанный сыном, подает в областной суд надзорную жалобу. Не проходит и месяца со дня нашего обмена, как 30 декабря президиум областного суда своим постановлением отменяет решение Промышленного районного суда о признании его утратившим право на жилье. Дело направляют на новое рассмотрение. В результате Анатолия, так его зовут, восстанавливают в правах на жилплощадь. Правда, при следующих обстоятельствах. Владимир, его сын, отказывается от прежних требований к отцу. И снова у них тишь да благодать! Это происходит 14 февраля 2005 года.

— А потом нас тоже вызывают в суд, — продолжает свой рассказ Светлана. — Вскоре нам предстоит возвращение в старую квартиру. Мне обещают вернуть доплату. Дают расписку. Я им поверила. Пошла на мировую. А ведь, как выяснилось, мы едва не остались и без прежней квартиры. Владимир успел ее приватизировать (был обмен муниципальными квартирами) и выставить на продажу. Узнала я об этом чисто случайно, когда звонила риелтору, который занимался обменом. Вполне возможно, что мы могли бы остаться на улице.

Через десять дней, когда решение суда о признании нашего договора обмена недействительным вступило в силу, мне посыпались угрозы. Анатолий пришел к нам с упреком:

— Почему не складываете вещи?

— Деньги верни, — говорю ему. А он в ответ:

— Давайте сворачивайтесь, иначе на улицу пойдете!

Начался террор. Он предупредил, что сын работал ментом и у него есть знакомые бандиты… Не дождавшись денег, мы вынуждены были переехать. Надоели нервотрепки. Улучшили, называется, жилищные условия. Ни нормальной квартиры, ни денег.

Отец и сын, получается, все предусмотрели. Свое имущество надежно «замаскировали». Оформили на других. И продолжают жить припеваючи. В том числе за счет моих детей. Ведь деньги за квартиру я снимала с книжки несовершеннолетнего ребенка. Неутешительная информация приходит и от судебных приставов.

Вспоминаю, как развязно вели себя в суде и отец, и сын. Играли бицепсами. Демонстрировали силу. Боксеры все-таки.
А старший из них повторял замечательную фразу: «Деньги валяются на полу, только успевай их подбирать». Вот и получается, мы им их тоже подбросили.

НИ ДЕНЕГ, НИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ…

Много раз обращалась Светлана Клевец за помощью в правоохранительные органы. В милицию, прокуратуру. Милиция на просьбу Светланы возбудить уголовное дело по факту мошенничества Владимира неоднократно отвечала отказом. Нет, говорят, в его действиях состава преступления. А вот что думает по этому поводу Игорь Аристов:

— Документы на квартиру, как известно, были чистыми. Все были с жилплощади выписаны. Юристы все проверили. Но не исключено, что здесь могут быть признаки мошенничества. На очень тонком уровне. Просто высшего пилотажа.
Прокуратура эти отказы неоднократно отменяла. Но воз и ныне там.

Где только не побывали в поисках справедливости Виталий Никаноров и Игорь Аристов. Ведь должен же быть, в конце концов, суд чести! В надежде на последний сыщики встретились со многими людьми, знающими и отца, и сына. Анатолий — в прошлом офицер Вооруженных сил. Спортсмен. Владимир — выпускник юридического института, работал в милиции. Офицер. Спортсмен.

— Ведь это наша элита! — подчеркивают сыщики.

Но картина справедливости никак не складывается. Подевались куда-то и нужные кисти, и художники.

Время идет. Но Светлана по-прежнему надеется на торжество справедливости. Вот только как его достичь, она пока не знает. Обидно ей за отобранное у ее ребенка наследство от отца. Да и деньги у нее, как у некоторых, под ногами не валяются.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации