Династия железнодорожников Звездиных — о том, как железная дорога стала жизнью и судьбой

01.08.2017

398

Автор: Татьяна Гриднева

Династия железнодорожников Звездиных - о  том, как железная дорога стала жизнью и судьбой

Детство на станции Дема
Железная дорога может стать любовью на всю жизнь. В этом не сомневается Дмитрий Звездин, старший электромеханик Самарской дирекции связи Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД». Он вспоминает, как отец, Игорь Николаевич, рассказывал, чем занимается, будучи старшим электромехаником Демской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Куйбышевской железной дороги.

В общем, насколько мог судить маленький Дима, его папа был начальником над стрелками и светофорами. И, как он объяснял сыну, малейшая неполадка могла сказаться на безопасности движения поездов, даже привести к аварии.

Дмитрий вспоминает жизнь на станции Дема в Башкирии. Природа прекрасная: густые леса, озера, полноводная и широкая река Белая. Места для семейных прогулок самые подходящие.

— Везет меня папа на санках однажды по хрустящему снегу и говорит: «Сейчас на работу загляну и домой пойдем». Я спрашиваю: «Зачем?» А он в ответ: «Там что-то светофор не работает». Я почему-то считал, что это лампочка перегорела. И потом всем рассказывал, что у моего папы должность чрезвычайно ответственная — лампочки в светофорах менять.

Военное поколение

Там же, на Башкирском участке Куйбышевской железной дороги, в службе пути трудились и два прадеда Дмитрия — Сергей Звездин и Егор Дмитриев. На их долю пришлась тяжелейшая военная пора. Железная дорога работала с огромным напряжением. По ней шли составы с вооружением и воинские эшелоны на фронт, а в обратную сторону перевозили оборудование для эвакуированных в тыл заводов. В то время оба прадеда Дмитрия Звездина еще не были совершеннолетними, но уже стали частью огромного организма — железной магистрали.

Кстати, бабушка и дедушка Дмитрия познакомились, когда после войны их отцов перевели работать в Дистанцию пути на станцию Талды-Булак. После того как дед Дмитрия уехал учиться в Ленинградский институт путей сообщения, его жена Алевтина Егоровна ждала его и часто ездила в город на Неве навестить мужа. А потом рассказывала детям и внукам о своих впечатлениях от северной столицы. Она тоже была связана по работе с железной дорогой — работала медсестрой в железнодорожной поликлинике.

Николай Сергеевич Звездин, так же как и отец Дмитрия, был «эсцебистом» (служба СЦБ — «Сигнализация, централизация, блокировка»). Он окончил свою трудовую деятельность начальником Дистанции ШЧ Дема.

Самарские встречи
А Дмитрий поехал учиться по рекомендации отца в его родной железнодорожный университет, в Самару. Так и остался здесь, полюбив наш красивый город. Тем более что Игоря Николаевича также перевели сюда на работу. Сейчас он заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги. С мамой Димы Игорь Николаевич познакомился в Куйбышевском институте инженеров железнодорожного транспорта. И оба по распределению поехали на родную для него станцию Дема. Там отец Дмитрия, уже имея диплом о высшем образовании, согласился стать простым монтером.

— Нисколько не жалею об этом, — признается Игорь Николаевич. — Я узнал все тонкости профессии, почувствовал на себе все трудности, которые приходится преодолевать железнодорожникам на каждой ступени профессионального становления.

Мама Дмитрия, Ольга Ивановна, была принята на должность инженера технической документации. Сын вспоминает, как она тушью чертила на миллиметровке различные схемы и планы станций. Это уже вчерашний день, все давно компьютеризировано. Но большой опыт помог ей узнать все тонкости проектной деятельности. В настоящий момент Ольга Ивановна руководит Уфимским отделением Самарского проектно-изыскательского института «Желдорпроект Поволжья». Это научно-исследовательское учреждение занимается проектированием объектов железнодорожного транспорта, систем электроснабжения и электрификации, объектов промышленного и гражданского строительства, инженерного оборудования, внедрением новейших сетей и систем. В «Росжелдорпроекте» проектируются информационно-вычислительные центры, а также разрабатываются новейшие системы связи.
Династия железнодорожников Звездиных - о  том, как железная дорога стала жизнью и судьбой

В таком центре связи на Куйбышевской железной дороге работает сейчас Дмитрий Звездин. Он обеспечивает функционирование всей системы связи между диспетчерами и машинистами, между отдельными станциями, а также передачу видео- и аудиоинформации. Круглые столы и видеоконференции между участниками, находящимися в студиях или служебных помещениях на разных участках магистрали, стали обычным явлением. Они позволяют осуществлять оперативное руководство всеми процессами такого сложного и большого механизма, как железная дорога.

Молодежь Куйбышевской магистрали
Недавно Звездин-младший женился. И, конечно, тоже на железнодорожнице.

— Я только окончил СамГУПС, пришел на работу в Самарскую дирекцию связи, как мой знакомый по институту попросил помочь ему с дипломом, — рассказывает Дмитрий. — Сказал, надо сходить к однокашнице и взять необходимую литературу. Так мы и познакомились, начали общаться с моей будущей женой Настей. Ну а в дальнейшем, когда она пришла работать к нам на предприятие, я понял, что это моя судьба.

Анастасия красивая, умная и активная девушка. Устроившись на работу, она сразу занялась общественной деятельностью. Стала председателем Совета молодых специалистов и пользуется большим уважением как среди молодежи, так и среди представителей старшего поколения железнодорожников. Рассказывает, что жена и его вовлекает во все начинания. Например, благодаря ей Дмитрий стал активным игроком команды «Что? Где? Когда?», постоянно участвует в слетах молодежи и других молодежных мероприятиях.
Династия железнодорожников Звездиных - о  том, как железная дорога стала жизнью и судьбой

— Все эти встречи с активными ребятами из молодежного движения не только сплачивают нас, но и дают возможность узнать о работе других структурных подразделений. А заведенные на общих мероприятиях знакомства помогают быстрее находить выходы из сложных ситуаций, которые иногда возникают в процессе работы, — признается Дмитрий. Руководство Куйбышевской железной дороги помогает молодежи раскрывать таланты, проводит обучение, помогает адаптироваться на новых рабочих местах. В будущем своем молодые железнодорожники уверены. Ведь за ними — весь огромный коллектив ОАО «РЖД», который поддержит, поможет, в беде не оставит. Об этом особом железнодорожном братстве рассказывали Дмитрию отец и деды, в его существовании на каждом шагу убеждаются и молодожены.

— Бывает, что к нам на работу приходят случайные люди, — замечает Дмитрий. — Но «летуны» быстро нас покидают. Остаются те, для которых железная дорога становится жизнью и судьбой.
Династия железнодорожников Звездиных - о  том, как железная дорога стала жизнью и судьбой


ТЭГИ:

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации