Новый дирижер Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов о будущем оркестра и самарских зрителях

Новый дирижер Самарского академического театра оперы и балета рассказал sgpress.ru о том, каким он увидел наш оркестр и какие планы строит на будущее в нашем городе. 

- В 2012 году вы поставили в самарском театре балет «Баядерка». С чего началось ваше сотрудничество? 
 
- Вот уже почти десять лет как я приезжаю в Самару. Сначала выступал с симфоническим оркестром филармонии, затем стал регулярно принимать участие в фестивале балета имени Аллы Шелест. А потом поставил «Баядерку» - один из моих знаковых спектаклей. За эту постановку в новосибирском театре я получил «Золотую маску» в 2009 году. 
 
В Самаре, в окружении талантливых и профессиональных людей, мне было приятно работать с самого начала. Поэтому когда поступило предложение перейти сюда на постоянной основе, я с радостью его принял. В театре есть прекрасный репертуар - классический и очень обширный. Прекрасное здание - и зрительный зал, и классы для занятий. Это тоже очень важно. Но главное, здесь я нашел единомышленников. Меня привлекает творческая атмосфера в театре: люди хотят работать и добиваться высоких результатов. 
 
- Есть ли для вас принципиальные отличия в работе над балетом и оперой? 
 
- В опере дирижер в полной мере хозяин положения. Вместе с режиссером он выстраивает концепцию. В плане музыки он самостоятельно должен проработать все от и до: и с певцами, и с оркестром, и с хором. В балете больше условностей, где дирижер подчас идет на компромисс для того, чтобы хореографический замысел получил наилучшее воплощение в синтезе с музыкой. 
 
В опере больше индивидуальной работы: каждый певец - отдельная личность, яркий талант, с которым нужно найти контакт. Нужно быть готовым и воспринять чужое мнение, потому что общение с талантливыми людьми - это всегда диалог. На это нужно очень много времени: работать с певцами отдельно, делать общие спевки и оркестровые репетиции, репетировать с хором. Потом сводить все воедино. 
 
- Вы работали во многих уголках нашей страны, в том числе в обеих столицах. Насколько общая культура города влияет на жизнь оркестра? Удалось ли вам уже узнать самарские особенности? 
 
- Есть определенные традиции в каждом театре: и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Новосибирске, и в Перми, но на данный момент общая музыкальная культура провинциальных оркестров требует пристального внимания. Подчас трудно бывает найти исполнителей высокого уровня. Сейчас в Самаре главное - усилить оркестр и в работе с ним ставить большие творческие задачи. Для любого театра важно показать себя в других городах и странах. Важно быть оцененными в Москве и Санкт- Петербурге, иметь возможность сравнить свою работу. Коллективу необходимы новые цели и новые вызовы. 

- У вас было несколько постановок Стравинского. Планируете ли вы предложить их самарскому театру? И есть ли у вас какие-нибудь другие планы? 
 
- Мне посчастливилось работать над его балетами, «Весной священной», «Поцелуй феи», а также над уникальным произведением «Персефона». Это достаточно редко исполняемые вещи, и должен быть найден компромисс между желанием дирижера и творческой необходимостью для театра. Я думаю, произведения Стравинского, Прокофьева и других авторов XX века обязательно появятся в репертуаре театра. На данный момент есть много произведений оперных классиков - Верди, Пуччини, Чайковского и других, которые ждут своей встречи с артистами и слушателями в Самаре. Сейчас я работаю над спектаклями текущего репертуара и пытаюсь привнести в них что-то свое. В следующем месяце впервые в жизни буду дирижировать оперой «Снегурочка» Римского-Корсакова. Также у меня впереди «Царская невеста», «Мадам Баттерфляй», только что был «Севильский цирюльник». 

- Вы уже успели заметить особенности самарской публики? 
 
- Самарская публика принимает всегда очень искренне и тепло. Хотелось бы видеть больше молодежи среди зрителей. Это важно и для общего культурного образования, и для нас - в зале должен быть сплав разных поколений. Тем более что репертуар вполне привлекателен: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Снегурочка», «Севильский цирюльник». Считаю, что каждый спектакль должен быть уникален искренностью исполнения, тогда он будет вовлекать публику в орбиту наших общих переживаний и размышлений.
 
Андрей Данилов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (2000 год, класс профессоров И. Мусина и Ю. Темирканова). 

С 2000 года сотрудничает со многими российскими оркестрами, среди которых оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Государственный симфонический оркестр имени Евгения Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский государственный академический оркестр под управлением П. Когана и др.

2005 - 2012 - дирижер Новосибирского театра оперы и балета.

2012 - 2017 - дирижер Пермского театра оперы и балета.

С 2008 года - приглашенный дирижер Михайловского театра.

С 2009 года - приглашенный дирижер Мариинского театра. Участник фестивалей «Территория», Crescendo. Многократно дирижировал спектаклями на фестивале «Золотая маска» в Москве.
Дата: 6 февраля 2018 , 09:41
1419
Автор текста: Маргарита Петрова
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
21 апреля 2018 , 10:02
189
Высота струй будет достигать 20 метров.
21 апреля 2018 , 08:56
215
Представители бизнеса, власти, общественники, архитекторы и археологи на круглом столе обсудили...
21 апреля 2018 , 08:51
224
В среду, 18 апреля, в Международный день памятников и исторических мест, самарцы на разных...
21 апреля 2018 , 08:48
187
10 апреля на Новой сцене Большого театра состоялся гала-спектакль «Князь Владимир Красно...
21 апреля 2018 , 08:44
351
В пятницу, 20 апреля, генеральному директору Самарского академического театра драмы имени...
21 апреля 2018 , 08:37
266
20 апреля 1832 года в Санкт-Петербурге впервые в истории России было проведено успешное...
21 апреля 2018 , 08:35
672
На этой неделе в центре обсуждения вновь оказалась тема строительства крематория на территории...
21 апреля 2018 , 09:56
125
3 апреля 16 команд отправились в городское приключение #Самараbest, в конце которого можно было...
20 апреля 2018 , 20:31
580
Днем в пятницу, 20 апреля, в торговом центре сработала пожарная сигнализация.  
20 апреля 2018 , 19:49
441
Старт тестовых рейсов намечен на субботу, 21 апреля, воскресенье, 22 апреля, и на воскресенье,...
Выбор читателей
Выбор редакции
У шоколадной фабрики сносят здание автомойки и кафе
17 апреля 2018
3062
В Самаре продолжается работа по ликвидации самовольных построек. 
 В Самаре появились места памяти жертв трагедии в Кемерово
27 марта 2018
2383
Жители оставляют на улицах игрушки и цветы в память о детях, погибших при пожаре в ТЦ...
28 марта 2018
2331
Подозрительный предмет обнаружен в районе бывшего ДК «Современник».  
Как передвигаться по центру Самары во время ЧМ-2018
19 апреля 2018
2116
Как будет организовано движение транспорта в районе площади Куйбышева, где расположится фан-зона...
Где чаще всего бьются самарские водители
3 апреля 2018
1880
С начала 2017 года в Самаре произошло более 500 ДТП, в которых погибли или пострадали люди....
В апреле изменится расписание движения электричек из Самары до Жигулевского Моря
26 марта 2018
1097
С 1 апреля поезд № 6302/6301 по рабочим дням будет ходить от станции Пятилетка (отпр. 4.50) до...
В Самаре в 2018 году картами отремонтируют 38 участков дорог. Список улиц
2 апреля 2018
899
1
Работы выполнят компании «НПФ «XXI век» и «Автодоринжиниринг».
Голкипер Петер Шмейхель - о морозе, новом стадионе и ЧМ-2018
19 апреля 2018
1283
О том, зачем он прибыл в  Самару и какие прогнозы дает на  предстоящие матчи, - в...
Меньше всего безработных насчитали в Самарском районе
2 апреля 2018
644
Как зарегистрироваться на бирже труда и получать пособие.
Болельщиками ЧМ-2018 в бесплатных поездах забронировано более трети мест
22 марта 2018
629
Перевозить их будут доппоезда на 30-ти маршрутах.