Как самарская студентка попала в самое популярное оперное шоу России

Беседовать с Яной в коридоре ее родного института культуры сложно. Почти каждый проходящий преподаватель или студент спешит поздравить и выразить восхищение. До сих пор в это верится с трудом: самарчанка Яна Дьякова стала участником грандиозного проекта «Большая опера» телеканала «Культура»! До завершения программы она не имеет права разглашать информацию о ней. Однако на некоторые вопросы все же ответила. 

«Мне казалось, что это просто сказка» 
 
- Как вам удалось попасть на главное оперное шоу страны?
 
- С мая начался прием заявок на заочный этап. Я отправила резюме и видеозаписи (арии Россини, барочную и русскую арии) и забыла об этом, так как ни на что особо не рассчитывала. Я пересмотрела все сезоны проекта. Мне казалось, что это просто сказка...
 
И вдруг вызывают на очный кастинг, который назначен на 8 сентября в театре «Геликон-опера». Я подумала: «Что теряю?» - и поехала. 
 
На кастинг вызвали всего 35 человек из стран СНГ, Сербии, Англии, Греции и других. 
 
Приехав на кастинг, обнаружила, что студентов крайне мало. В основном профессионалы из ведущих зарубежных и российских театров. Причем я оказалась еще и самой молодой. 
 
На кастинге я спела неплохо. В общем, была довольна своим выступлением. Даже появилась слабая надежда... Но она быстро улетучилась. 
 
Когда же мне позвонили с телеканала «Культура» и сообщили, что я прошла на проект, и потом что-то еще много-много говорили, я уже дальше просто ничего не понимала. И попросила время, чтобы прийти в себя. 
 
Когда познакомилась со всеми участниками проекта, выяснилось, что собрались звезды: заслуженный артист Азербайджана, который участвовал в турецком «Голосе», и его знают миллионы, певец из Сербии выступал в Метрополитен-опера, есть солисты «Новой оперы» и приглашенные солисты Большого театра. Участник из Казахстана стажировался в Академии Санта-Чечилия - туда попасть почти нереально. И я - студентка 3-го курса Самарского института культуры. До сих пор с трудом верится, что меня все-таки выбрали. 
 
- У вас богатый опыт участия в конкурсах. Можете сравнить их с «Большой оперой»?
 
- Это совсем другой формат. Не концерт и не конкурс. Здесь приходится обращать внимание на то, чему обычно не придаешь значения. Например, как ты работаешь с микрофоном. Оперные певцы привыкли к акустическим залам, а на «Мосфильме» совершенно нет акустики. Ты себя плохо слышишь, поешь в основном на внутренних ощущениях.
 
«Большая опера» в принципе и особенно этот сезон полностью театрализована. Очень много времени уходит на подготовку образа. Важно не только пение, но и актерская составляющая. С нами работает огромное количество людей: стилисты, гримеры, режиссеры, костюмеры, съемочная группа. И надо это все оправдать. На тебе огромная ответственность за весь номер. 
 
«На сцене должен быть артист, а не ученик» 

- В чем отличие пятого сезона «Большой оперы»?
 
- Режиссер проекта Кирилл Сбитнев решил подойти к этому сезону по-особенному. Каждая ария из оперы должна выглядеть как законченный мини-спектакль. Первый выпуск под названием «Премьера» был посвящен произведениям, которые никогда не исполнялись в предыдущих сезонах. Я пела подвижную арию Арбаче из оперы «Артаксеркс» - старинную и малоизвестную. Мы ушли от сюжета оперы и сделали маленький перформанс. Я представляла, что веду корабль. На мне - белый бумажный костюм. Когда уже начала петь, вышли два статиста с голубой краской, кистями и начали рисовать на моем белоснежном костюме волны (это было олицетворение начавшегося шторма). Моей задачей было «справиться с управлением и привести корабль в спасительную бухту». Я переживала гамму чувств от каждого прикосновения кисти, и это эмоционально отражалось на пении. Жюри оценило номер положительно: все понимали, как сложно петь, когда тебя раскрашивают. Дмитрий Бертман сказал: «Главное - чтобы твои колоратуры были нацелены на какое-то действие. Своим пением ты должна выражать свои эмоции в данную секунду». Поэтому мои колоратуры были реакцией на опыты с краской. Жюри решило, что я с этим отлично справилась.
 
- Это не отвлекает от работы над вокалом?
 
- Конечно, сложно. Тем более что у меня пока нет опыта работы в театре. Я веду только концертную деятельность. Моим опытным коллегам проще. Они уже знают, как найти баланс между актерской игрой и пением. Я училась этому именно на проекте, и это потрясающий опыт.
 
Сейчас я стала больше внимания уделять созданию образа, внутреннему стержню. Раньше следила только за технической стороной исполнения. Теперь стараюсь уйти от этих стандартов: на сцене должен быть артист, а не ученик, и зритель должен тебе верить. Именно этим меня и заинтересовала «Большая опера». Я понимала, что мне очень интересна концепция, когда на протяжении нескольких выпусков ты должен показать себя в совершенно разных амплуа и жанрах. Будем даже петь кроссовер - смесь современной музыки и классики. 
 
«Опера становится более популярной» 
 
- Нет ли в проекте тенденции к упрощению оперного искусства?
 
- Опера становится более популярной. Важно, чтобы было интересно даже зрителю, никак не связанному с музыкой, чтобы и его это затронуло. Этого мы и добиваемся. Чтобы не было такой колоссальной разницы между популярной музыкой и классической. По-моему, уже есть первые результаты. Мне приходит много писем от поклонников. Среди них есть люди, которые никогда не увлекались оперой, и для них наш проект открыл ее. В одном из писем даже «обвинили», что из-за меня теперь приходится смотреть «Большую оперу». А в другом написано: «С сегодня взвод офицеров из Краснодара будет смотреть БО. Я им рассказал про Вас на построении».

- Иногда может показаться, что некоторые драматические конфликты между участниками всевозможных проектов искусственно синтезируются, чтобы зрителям было интереснее смотреть.
 
- Там ничего не придумывается, все подлинно. Участники просто проявляют свои личные качества в достаточно накаленной обстановке. Правда, какие-то ситуации могут утрироваться. Но зритель должен понимать, в каких условиях мы работаем, и то, что показано в выпуске, - десятая часть происходящего.
 
Например, за кадром осталось то, как перед записью второго выпуска я подхватила вирус. Жутко болело горло, и меня приезжала ставить на ноги врач из Большого театра. Она долго колдовала надо мной, сделала кучу инъекций, и в итоге я вышла и спела. А приехав домой, старалась быстро восстановиться до следующего выпуска. 
 
- Не жалко себя?
 
- Иногда бывает. Жизнь - сложная штука, и не всегда получается так, как ты хочешь. Бывает, эмоции накатывают и думаешь: «Почему вот все не так складывается?» Посидел, успокоился и пошел дальше. Такова жизнь, приходится бороться за свое счастье. А по-другому было бы неинтересно.
 
«Кажется, что я пришла на кастинг моделей» 
 
- Существует стереотип, что оперная певица должна быть женщиной «в теле». Но сегодня мы видим, что хрупкие девушки обладают потрясающими голосами. Значит, это миф?
 
- Да, еще совсем недавно так и было. В оперных театрах - полупустые залы. Значит, раньше людям было не так интересно ходить на оперу. А почему? Потому, что нельзя полюбить Кармен, которая весит тонну. Романтическую героиню в ней может увидеть только заядлый театрал, который пришел насладиться ее голосом. Сейчас режиссер работает над картинкой, беспокоится о том, как все выглядит. Я много хожу на прослушивания, и все певицы в прекрасной форме. Иногда мне кажется, что я пришла на кастинг моделей.

- Как сложится ваша судьба на проекте, мы увидим на телеканале «Культура». А есть у вас планы на ближайшее будущее или после окончания института?
 
- У меня есть мысли по поводу того, чтобы прослушиваться в молодежные программы зарубежных театров. Мой голос - колоратурное меццо-сопрано, поэтому репертуар в России для меня ограничен. Россини и Доницетти у нас не очень широко представлены. Боюсь, что в русском театре мне работы не будет и у меня больше шансов реализоваться на Западе.

- Не жаль будет уезжать от семьи и друзей?
 
- Где бы я ни была, мне всегда нужно вернуться в семью - это моя подпитка. И потом, пока я думаю только о стажировке - это двухгодичные программы с перерывами, в которые можно возвращаться домой. 
Дата: 11 ноября 2017 , 12:14
466
Автор текста: Маргарита Петрова
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
17 ноября 2017 , 17:04
378
После завершения работ, в декабре, здесь начнут укладывать газон.
17 ноября 2017 , 16:05
204
Совсем недавно в парке Дружбы появились две необычные скульптуры из старых деревьев –...
17 ноября 2017 , 15:47
185
Подведены итоги аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным...
17 ноября 2017 , 15:40
193
До новогодних праздников остается еще больше месяца, поэтому небольшие передышки пока удается...
17 ноября 2017 , 15:32
194
Как ранее сообщал  sgpress . ru , в регионе начали выдавать номера серии...
17 ноября 2017 , 14:50
236
 
 
17 ноября 2017 , 13:44
561
В пятницу, 17 ноября, стало известно о том, что врио вице-губернатора региона Дмитрий Овчинников...
17 ноября 2017 , 13:40
444
Sgpress.ru собрал список аккаунтов городских департаментов, муниципальных предприятий и районных...
17 ноября 2017 , 13:28
203
В последние годы жанр скандинавского детектива прочно укрепился в кинематографе....
17 ноября 2017 , 13:15
333
Определились все участники финальной части Чемпионата мира по футболу 2018 года. Шесть матчей...
Выбор читателей
Выбор редакции
 В Самарской области Приора съехала в кювет и врезалась в стелу. Погибли два человека
2 ноября 2017
7418
1
Трагедия произошла в четверг, 2 ноября, в 7:50 на 1160 км трассы М-5 «Урал».
28 октября 2017
6927
По информации Приволжского УГМС, с 19:00 субботы, 28 октября, о 19:00 воскресенья, 29 октября, в...
Олег Фурсов с 1 ноября переходит на работу в региональное правительство
26 октября 2017
3404
Об этом сообщил врио губернатора Дмитрий Азаров на расширенном заседании правительства Самарской...
Самарские туристы попали под тайфун во Вьетнаме
4 ноября 2017
3195
1
 
В субботу, 4 ноября, на Вьетнам обрушился тайфун «Дамри». В городе идут сильные...
Под Самарой в столкновении грузовика и легковушки погиб ребенок
21 октября 2017
3158
 ДТП произошло в субботу, 21 октября, на автодороге "Обход Самары, 8 км +450м".
Выходные в Самаре: смотрим студенческие фильмы, слушаем Дельфина и идем на спектакль о взаимоотношениях мужчины и женщины
10 ноября 2017
513
Вот и пролетела короткая рабочая неделя, впереди выходные, и sgpress.ru предлагает наиболее...
В «ВТС Метро» не стали рассказывать, какие документы по станции «Алабинская» украли из офиса компании
1 ноября 2017
765
В среду, 1 ноября, в пресс-службе ГК «Волгатрансстрой» sgpress.ru сообщили о том,...
Под Самарой нашли 2 кг метилэфедрона
19 октября 2017
372
Сотрудники Управления наркоконтроля областного ГУ МВД задержали 32-летнего жителя Московского...
Газ в Самаре. История
19 октября 2017
515
Как метан пришел в Куйбышев.
Проект благоустройства склона у площади Славы скорректируют
19 октября 2017
703
В среду, 18 октября, в Самаре началось обсуждение, каким должен стать склон у площади Славы...