В Самаре за три года освободили 109 самовольно закрытых проездов к домам

13.11.2016

30

Автор: Ирина Исаева

В Самаре за три года освободили 109 самовольно закрытых проездов к домам
Горожане до сих пор помнят страшный пожар 2011 года в магазине «Кооператор», на улице Ново-Вокзальной.

В многоэтажке, где он располагался, погибли пятеро, 14 человек попали в больницу. Последствия могли бы быть не такими тяжелыми, но пожарной технике пришлось пробиваться к дому: проезд был заставлен машинами, со стороны улицы громоздились киоски. К сожалению, многие жители специально загораживают проезды к своим домам (чтоб чужие не ездили), не понимая, что в чрезвычайной ситуации любая задержка может обернуться трагедией.

Счет на минуты

Успеть за 10 минут — этим нормативом руководствуются пожарные в условиях города. Это настолько важно, что время прибытия огнеборцев к месту происшествия регулируется законодательно. Но что делать, если на пути спецтехники возникает
непреодолимая, но очевидно рукотворная преграда?

— Перекрытые проезды во дворы или улицы в частном секторе — не редкость, — говорит руководитель городского управления
гражданской защиты Владимир Мостовой. — В результате пожарные и медики вынуждены искать пути объезда, теряя драгоценные минуты, от которых, возможно, зависит человеческая жизнь.

Работа по освобождению самовольно перекрытых проездов в Самаре велась всегда. Раньше этим занимались районные административные комиссии, сейчас — управление гражданской защиты в рамках реализации целевой городской программы «Пожарная безопасность Самары» на 2014 — 2018 годы. По федеральному законодательству городские власти должны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности, к коим относится и забота о беспрепятственном проезде спецтехники. На демонтаж препятствий в городском бюджете трех последних лет было заложено 800 тысяч рублей.

— На эти средства было освобождено 109 проездов. Но этих трат можно было бы вовсе избежать, — говорит Мостовой. — Однако самарцы изо всех сил стремятся обезопасить себя и своих близких от лихачей, периодически заезжающих в их дворы. Наши сотрудники, работающие на местах, слышат одно и то же объяснение от нарушителей: «На этом месте был сбит ребенок! Мы не хотим, чтобы это повторилось». Люди не понимают, что их действия могут привести к куда большей трагедии. Пожарная машина или «скорая помощь», конечно, все равно приедут на вызов, но сколько времени займет объезд?

Найти и устранить

Работой по «расчистке» проездов занимаются сотрудники отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на аварийных объектах недвижимости и пожарной безопасности городского управления гражданской защиты. Проблемные точки выявляются сотрудниками отдела надзорной деятельности. В первую очередь предпринимаются меры по установлению нарушителя. Попытки выяснить, кто именно закрыл проезд, обычно безрезультатны: кто же признается, что нарушил закон? Если виновный найден, он может устранить нарушение сам в соответствии с предписанием ОНД. Никаких санкций в отношении него не последует. В противном случае — штраф. Но до этого доходит редко. Обычно затраты по освобождению проездов ложатся на городской бюджет. При этом процесс этот небыстрый. Сначала составляются списки, затем проводятся торги, в ходе которых определяется подрядная организация, которая займется демонтажом.

— За три года у нас не было ни малейших претензий к подрядчикам, — рассказывает начальник отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на аварийных объектах недвижимости и пожарной безопасности Сергей Семикоз. —
Они четко понимают, какую работу им предстоит сделать, как они будут ее выполнять, соблюдают оговоренные сроки. В этом
году проезды были освобождены в течение месяца, в настоящее время работы завершены. Вместо запланированных на эти
цели 200 тысяч рублей подрядчик уложился в 129 тысяч.

Главная проблема, с которой сталкиваются сотрудники управления и рабочие, осуществляющие демонтаж заградительных конструкций, — противостояние жителей.

— Сначала мы пытались решить вопрос собственными силами, — продолжает Семикоз. — Но люди выходят на защиту своей, как они думают, безопасности. Поэтому мы стали привлекать к этой работе правоохранительные органы — полицию, Госавтоинспекцию.

Всё на баррикады

Сотрудники управления констатируют: эта проблема актуальна для всех районов, наиболее остро она стоит в центре, где особенно оживленное движение. На окраинах спокойнее, но и тут в последнее время наблюдается всплеск в связи с реконструкцией Московского шоссе. «Заглушки» в большом количестве появляются на ул. Ташкентской, Зои Космодемьянской, 18-м км Московского шоссе. Правда, специалисты утверждают: это временно. Завершится ремонт, схлынет поток желающих объехать утомительную пробку, и проезды вновь откроются.

Интересно, что одним и тем же проездом приходится порой заниматься несколько раз.

— В городской спасательный отряд поступил звонок от беременной женщины, которая сообщила, что «скорая» не может проехать по вызову — мешают металлические столбы, — рассказывает Семикоз. — Ситуация экстренная, спасатели поехали, срезали их. На следующий день они появились снова. Бывает, сегодня убираем препятствие в одном конце улицы, завтра — в другом. На улице Ташкентской убрали бетонные блоки, но уже на следующий день на дороге появилось большое бревно.

В своем стремлении не пустить во двор посторонних самарцы крайне изобретательны. В ход идут не только традиционные блоки и вазоны с цветами. Специализированные службы несколько раз вывозили огромный камень с ул. Ильинской, 2, но точно такой же валун словно волшебным образом возвращался назад. Жители одного из дворов на ул. Волгина использовали в качестве баррикады световую опору. Фонарный столб сверху еще и забетонировали, да так, что рабочим пришлось попотеть, демонтируя его. В ход идут трубы, строительные материалы, щебень и даже бытовые отходы.

— Люди готовы превратить свою улицу в свалку, лишь бы по ней не ездили машины, — удивляется Семикоз. — Целые кучи строительного и другого мусора вывозили. И это в частном секторе, где угроза пожара особенно высока.

Сотрудники управления гражданской защиты уверены, что работают не зря.

— Результат есть, — уверен Мостовой. — Проблемных объектов становится меньше. На некоторых участках, которые приходилось освобождать не по одному и даже не по два раза, люди наконец-то поняли, чего мы добиваемся, и перестали закрывать проезды. Это итог большой работы городской администрации, а также надзорных и правоохранительных органов.  

Справка "СГ":

Муниципальная программа «Пожарная безопасность городского округа Самара» была впервые принята в 2008 году и рассчитана на три года. Вторая программа была принята постановлением администрации г.о. Самара и тоже была рассчитана на три года. Так как она показала свою эффективность, было принято решение продлить срок действия этой программы еще на пять лет — на 2014 — 2018 годы. Основной задачей программы является реализация мероприятий по обеспечению первичных
мер пожарной безопасности на территории губернской столицы,

ТЭГИ:

Читайте также:

Лента новостей

Самарские школьники могут бесплатно посетить экскурсии по музеям и местам боевой славы

Такую возможность предоставляет Всероссийский патриотический проект «Дороги Победы».

Новости

В Самарской области организуют дистанционные религиозные службы

Трансляция служб начнется со следующей недели. В пятницу, 27 марта, губернатор Дмитрий Азаров объявил о введении дополнительных мер в Самарской области по […]

Общество

В пансионатах, приютах и детских домах Самары ввели карантин

Все новые социальные услуги граждане смогут получать удаленно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации