В Самаре ежедневно услугами социального такси пользуются около 100 человек

08.08.2017

15

Автор: Светлана Келасьева

Фотограф: Владимир Пермяков

В Самаре ежедневно услугами социального такси пользуются около 100 человек
Почти год назад, в сентябре 2016-го, по адресу: пр. Кирова, 365, начал работать диспетчерский пункт социального такси. 
Место — Дом ветеранов — выбрано не случайно. Колл-центр создавался там, где проживает большое количество людей с инвалидностью, чтобы максимально приблизить рабочее место человека с ограниченными возможностями к его дому. Сегодня в диспетчерском центре занято шесть инвалидов-колясочников, прописанных на Кирова, 365.

— Вопросам занятости инвалидов мы уделяем самое пристальное внимание, так как это наиболее уязвимая категория граждан, которая нуждается в государственной поддержке, — рассказывает и. о. руководителя управления оказания государственных услуг и социальных выплат министерства труда, занятости, миграционной политики Самарской области Юлия Иванова. — В 2016 году на федеральном уровне было принято решение о выделении средств на возмещение затрат работодателей, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места, а также наставничество для инвалидов 1 и 2 группы в процессе трудоустройства и адаптации.  В том году на постоянные рабочие места трудоустроено 33 инвалида. Из средств областного и федерального бюджетов на эти цели выделили 3,4 млн рублей.

Дом на пр. Кирова, 365 строился для ветеранов войны, и потому здесь изначально все было приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Потом в свободные квартиры стали заселять одиноко проживающих инвалидов-колясочников, сейчас в доме 16 таких жильцов. Диспетчерскую расположили в помещении, где раньше находилось что-то вроде красного уголка.

— Городской департамент опеки, попечительства и социальной поддержки передал нам это помещение под организацию колл-центра, — рассказал председатель организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печерских. — Средства на оборудование специальных рабочих мест выделил центр занятости населения, а средства на оплату труда сотрудников — департамент социальной защиты.

Колл-центр работает уже около года. За это время здесь сложился постоянный коллектив из хорошо знакомых людей. Задача диспетчера — получить информацию, сверившись с базой данных, убедиться, что позвонивший имеет право на льготу, сообщить эту информацию перевозчику и контролировать ход оказания услуги. Сотрудники колл-центра трудятся в три смены, с 8.30 до 17.30 по будням, рабочий день каждого составляет три часа.

— Это первое место, куда я трудоустроился после получения травмы, — рассказал диспетчер колл-центра Сергей Савочкин. — Вообще человеку, имеющему проблемы со здоровьем, достаточно сложно найти работу. Все-таки к таким людям, особенно передвигающимся в инвалидном кресле, у многих работодателей предвзятое отношение.

По мнению диспетчера Ирины Проломовой, главная проблема в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями заключается в доставке до рабочего места:

— Я работаю всю жизнь, без дела никогда не сидела. Была корректором, потом диспетчером, работала в «Деснице». Со дня основания колл-центра работаю здесь. Специальные программы, помогающие инвалидам трудоустроиться, конечно, нужны. Главная проблема инвалидов-колясочников заключается в том, что до места работы нужно как-то добраться. Да и из квартиры надо выйти. А как быть, если ты, например, обитатель «хрущевки»? Нам, живущем в этом доме, проще. У нас и лифт специальный, и пандусы.

В Самаре проживает около 2000 инвалидов-колясочников. Из них лишь около 6% имеют постоянное место работы. Опыт по созданию подобного колл-центра полностью себя оправдал. Ежедневно услугами социального такси пользуются не менее 100 — 120 человек, диспетчеры принимают около 200 звонков в день.

Как рассказал Евгений Печерских, у организаторов центра есть планы по расширению функционала. Хочется, чтобы он оказывал и психологическую поддержку людям, которые в ней нуждаются, и юридическую помощь, и информационные услуги по доступности города. Если этим планам суждено будет сбыться, увеличат и количество сотрудников.

Евгений Печерских, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ «ДЕСНИЦА»:

• Особенность социального такси в том, что инвалиды первой группы этой услугой пользуются бесплатно. Они имеют право на десять поездок в месяц. Инвалиды второй группы — на столько же, но со скидкой  в 50 процентов. Люди, выезжающие на гемодиализ, могут воспользоваться правом совершить 26 бесплатных поездок в месяц. Ежедневно транспортная компания, выигравшая торги, выполняет столько рейсов, сколько заявок сделано. Перевозка осуществляется на обычных автомобилях, но очень удобно, что имеется договоренность с водителями на оказание помощи при посадке-высадке и при загрузке коляски в машину.

Читайте также:

Лента новостей

Самарские школьники могут бесплатно посетить экскурсии по музеям и местам боевой славы

Такую возможность предоставляет Всероссийский патриотический проект «Дороги Победы».

Новости

В Самарской области организуют дистанционные религиозные службы

Трансляция служб начнется со следующей недели. В пятницу, 27 марта, губернатор Дмитрий Азаров объявил о введении дополнительных мер в Самарской области по […]

Общество

В пансионатах, приютах и детских домах Самары ввели карантин

Все новые социальные услуги граждане смогут получать удаленно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации