Самарский театр выступил на «Золотой Маске»

27.02.2017

25

Автор: Маргарита Петрова

Самарский театр выступил на «Золотой Маске»
Академический театр оперы и балета представил оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» 22 февраля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

О том, какое впечатление спектакль произвел на жюри, можно будет судить 19 апреля, когда состоится церемония награждения победителей российской национальной театральной премии «Золотая Маска». А уже сейчас постановщики оперы поделились своим впечатлением от спектакля.

Комментарии:

Александр Анисимов, дирижер-постановщик:

— Это произведение фантастической эмоциональной силы воздействия на публику. И если мы, творцы, музыканты, певцы, артисты хора, несем эту энергию залу, то она никого не оставит равнодушным. Шостакович задумал, чтобы публика поняла ее (Катерину Измайлову — главное действующее лицо оперы. — Прим. авт.) и сердцем вынесла благое отношение к этой героине.

Георгий Исаакян, режиссер-постановщик:

— По правде говоря, мы не готовили спектакль на конкурс. Мы поставили его, потому что любим эту оперу, оперу вообще и театр.

Партитура «Леди Макбет Мценского уезда», безусловно, вызывала и будет вызывать самый пристальный интерес у дирижеров, режиссеров, художников и публики. Потому что это невероятный текст с запасом энергии, мыслей, размышлений о природе человека. Это знаковое произведение для ХХ века — для России, для Советского Союза. При постановке таких вещей не столько заботишься о том, чтобы зритель запомнил твою фамилию, сколько о том, чтобы он так же, как ты, влюбился в эту музыку и партитуру.

Талантливый режиссер должен смотреть на героев глазами композитора. Нам казалось невероятным, как молодой человек — Шостакович — мог быть так тонко погружен в психологию женщины и следовать за каждым движением ее души, за тем, как она манипулирует миром вокруг себя. Если Флобер говорил: «Мадам Бовари — это я», Шостакович мог сказать: «Леди Макбет — это я», потому что там все написано от первого лица. Оправдывать или не оправдывать героев в этом случае невозможно, потому что гениальные произведения не дают однозначного ответа, ты до конца не можешь их понять. Да, это чудовищная криминальная история, но, с другой стороны, Шостакович пишет один из самых прекрасных женских портретов в истории человечества.

Один из лучших сегодняшних театральных художников Вячеслав Окунев нашел здесь особый ход, аромат этой истории, где вроде бы все реально и не реально, у тебя на глазах все плывет, трансформируется, и ты не можешь уследить за тем, как благополучная купеческая усадьба превращается в концлагерь. Это чудо настоящей метафоры.

Спектакль, поставленный в Самаре, хорошо встал на московской сцене, нет ощущения, что это пиджак с чужого плеча.

Справка

Как ранее сообщал old.sgrpess.ru
, самарский театр попал в шорт-лист «Золотой Маски» сразу в пяти номинациях: спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» в номинации «Опера/Спектакль», главный дирижер театра Александр Анисимов в номинации «Опера/Работа дирижера», режиссер Георгий Исаакян в номинации «Опера/Работа режиссера», Ирина Крикунова за партию Катерины и Дмитрий Скориков за партию Бориса Тимофеевича. 

Читайте также:

Лента новостей

Самарские школьники могут бесплатно посетить экскурсии по музеям и местам боевой славы

Такую возможность предоставляет Всероссийский патриотический проект «Дороги Победы».

Новости

В Самарской области организуют дистанционные религиозные службы

Трансляция служб начнется со следующей недели. В пятницу, 27 марта, губернатор Дмитрий Азаров объявил о введении дополнительных мер в Самарской области по […]

Общество

В пансионатах, приютах и детских домах Самары ввели карантин

Все новые социальные услуги граждане смогут получать удаленно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации