Режиссеры из Германии и Швейцарии представили свои работы в Самаре на фестивале «Золотая репка»

Невелика доля преувеличения в словах московского критика Алексея Гончаренко, который на открытии фестиваля «Золотая репка» выразил мнение, что постоянные зрители «СамАрта» знают молодых режиссеров всей России.

В Самаре свои эскизы представляли режиссеры, которые теперь возглавляют театры по всей нашей необъятной родине. В этом году руководители лаборатории «Молодая режиссура» драматург Михаил Бартенев (Москва) и театровед, театральный продюсер Олег Лоевский (Екатеринбург) решили посвятить ее именно им - пробовавшим себя в этом проекте.

- По каким же законам судить эскизы иностранных режиссеров? - спросила я свою более опытную коллегу перед началом лаборатории.

- По тем же самым…

В этом году «Молодая режиссура» состоит исключительно из иностранных постановщиков. Международное сотрудничество фестивалю помогли осуществить Гете-институт и швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция». Если бы я знала, что в работах ничего не будет выдавать происхождения режиссеров, не приставала бы с глупыми вопросами.

Лаборатория этого года выгодно отличается в первую очередь участием в ней актеров театра «СамАрт» наряду со студентами института культуры. Опыт и высокий уровень профессионализма сразу придают эскизам большую завершенность и делают их сравнимыми со спектаклями. А также позволяют режиссерам не отвлекаться на «технические трудности».

В основе первого эскиза - «Ильнур альбатрос» - пьеса, написанная режиссером-постановщиком Катариной Кромме специально для самарской лаборатории. Автор продолжила «птичью традицию» в литературе, в ряду которой «Гадкий утенок», «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др. История об альбатросе, который боялся научиться летать, но в конечном итоге преодолел свои страхи, да еще и нашел друзей, не претендует на оригинальность. Поставленный в легкой и ироничной манере, эскиз беседует со зрителями как с добрыми приятелями. Минимальное количество декораций помогает артистам проявлять чудеса акробатического мастерства, а режиссеру - выдумки. Звери, птицы и прочие персонажи летают, прыгают, падают, катаются на животе и даже шагают на ходулях. Актеры демонстрируют прекрасный ансамбль, наблюдать за существованием на сцене которого очень приятно. Дополнительный плюс эскиза - живая музыка в исполнении Марины Гриценко, которая не ограничивается аккомпанементом на фортепиано, а включается в действие.

Коллега Катарины из Швейцарии Мюриель Имбах вместе с актерами «СамАрта» и студентом института культуры также сделала эскиз по своей пьесе. «Почему мы на Земле?» - название задает тон всей постановке. Десятки вопросов, каждый в паре с воздушным шариком, артисты бросают друг другу, а порой - в зал. Зрителям предлагают задуматься о жизни и смерти, о предназначении всего, что нас окружает. Эскиз, сплетенный из простых элементов, был бы особенно интересен во взаимодействии с маленькими зрителями, которых в зале недоставало.

Совсем другой рисунок создал за несколько дней Доминик Бюттнер. Малый зал «СамАрта», к сожалению, не смог вместить всех желающих посмотреть «Трехгрошовую оперу» Брехта. Художественный руководитель театра Павел Маркелов так прокомментировал рассадку зрителей, примостившихся в проходе зала и стоящих над рядами:

- Это вполне в духе Брехта: он хотел, чтобы публике было неудобно сидеть и смотреть - так она лучше вовлечена в происходящее.

В театре, для которого одним из знаковых спектаклей уже 16 лет является «Мамаша Кураж» в постановке Адольфа Шапиро, сделать достойную «Трехгрошовую» было делом чести. С этим блестяще справились немецкий режиссер и самарские артисты.

Трудно поверить, что эскиз создан за несколько дней. «Лабораторная работа» Бюттнера выглядит цельным и готовым спектаклем. Одетые под персонажей немого кино и загримированные под уродцев Тима Бертона артисты с разной степенью чистоты исполняют зонги и танцуют. Хореография и пластика здесь зачастую выходят на первый план, что закономерно, учитывая огромный опыт работы постановщика в качестве артиста балета, в том числе с Романом Полански и Гарри Купфером. Впечатление от происходящего усиливает и музыкальное оформление от Василия Тонковидова.

Станут ли эскизы основой для сотрудничества постановщиков и «СамАрта», станет известно после подведения итогов лаборатории, о которых вы сможете прочитать в одном из следующих номеров «Самарской газеты».



Дата: 12 сентября 2017 , 11:57
696
Автор текста: Маргарита Петрова
Автор фото: предоставлено организаторами
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
21 января 2018 , 16:35
702
В воскресенье 21 января, скоропостижно скончался генеральный директор Самарского академического...
21 января 2018 , 15:44
802
ДТП со смертельным исходом произошло в воскресенье, 21 января, примерно в 14:00 на пересечении...
21 января 2018 , 15:22
357
В новогодние дни на экранах телевизоров мы вновь увидели свои любимые фильмы. Одним из таких...
21 января 2018 , 14:10
290
С 19:00 воскресенья, 21 января, до 19:00 понедельника, 22 января, в регионе ожидаются...
21 января 2018 , 12:56
265
В 2018 году исполняется полтора века со дня рождения Максима Горького, который жил и работал в...
21 января 2018 , 12:52
222
По поручению врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в областном министерстве...
20 января 2018 , 20:31
557
  Игра состоялась в субботу, 20 января, в рамках зарубежного сбора в Турции.
20 января 2018 , 15:00
530
Наверное, только самые стойкие самарцы еще не избавились от главного атрибута прошедших...
20 января 2018 , 13:34
428
2018-й ознаменовался для «Альянс Франсез Самара» не только тем, что это Год...
20 января 2018 , 13:09
434
Историю создают не только великие личности - полководцы, правители, государственные деятели,...
Выбор читателей
Выбор редакции
Выйти замуж за иностранца. Берег турецкий
30 декабря 2017
4344
4
"Исповедь" бывшей жительницы Самары Екатерины Комаревцевой, в которой она объясняет,...
Глава Самары Елена Лапушкина о местном самоуправлении и активных самарцах
26 декабря 2017
3231
Минувшей весной был утвержден новый состав Совета при Президенте Российской Федерации по...
Киноизмышлизм. «Рубильник» - Игра в кино (17+)
8 января 2018
2993
После череды блокбастеров в кинотеатрах наступило временное затишье, и в целом это хорошо,...
Киноизмышлизм. «Чудо-женщина» - для самых маленьких (16+)
6 января 2018
2700
Несколько десятилетий в комиксовой индустрии идет жесточайшее противостоянии двух гигантов...
Киноизмышлизм. «Чужой: Завет» - как не нужно делать приквелы (18+)
4 января 2018
2649
1
Продолжаем вспоминать удачные и провальные кинопроекты прошлого года. Прежде чем...
Киноизмышлизм. «Рубильник» - Игра в кино (17+)
8 января 2018
2993
После череды блокбастеров в кинотеатрах наступило временное затишье, и в целом это хорошо,...
Киноизмышлизм. «Чудо-женщина» - для самых маленьких (16+)
6 января 2018
2700
Несколько десятилетий в комиксовой индустрии идет жесточайшее противостоянии двух гигантов...
Киноизмышлизм. «Чужой: Завет» - как не нужно делать приквелы (18+)
4 января 2018
2649
1
Продолжаем вспоминать удачные и провальные кинопроекты прошлого года. Прежде чем...
График работы транспорта в новогоднюю ночь
25 декабря 2017
1377
В ночь на 1 января в Самаре продлят работу автобусов, троллейбусов и трамваев. Задействуют 58...
В новогоднюю ночь за порядком будут следить более 250 полицейских
25 декабря 2017
1094
Также в ночь с 31 декабря на 1 января будут работать сотрудники частных охранных организаций.