По новому образцу. Управляющие компании заключают с жителями модельные договоры

02.08.2018

23

Автор: Алена Семенова

По новому образцу. Управляющие компании заключают с жителями  модельные договоры

В Самаре прошел семинар для представителей управляющих компаний и председателей советов многоквартирных домов.

Специалисты Государственной жилищной инспекции Самарской области представили образец договора, по которому рекомендуют выстраивать отношения между получателями и поставщиками услуг. Новый документ призван упростить жизнь как потребителям, так и самим обслуживающим организациям.

— Модельные договоры в Самаре активно заключают с прошлого года. В них четко прописаны права и обязанности сторон. Разобраться не составит труда даже тем, кто далек от юриспруденции. Главная цель документа — выстроить эффективное взаимодействие в сфере ЖКХ, — говорит и.o. руководителя правового управления ГЖИ Алексей Давиденко.

Над образцом модельного договора работала группа экспертов. По мнению Давиденко, документ может гарантировать гражданам качество и прозрачность работы управляющей организации. В нем четко прописаны обязанности по содержанию здания, виды текущего ремонта и другие детали. В регионе заключено уже около четырех тысяч новых договоров.

— Управляющие компании должны понимать, что на первый план сейчас выходит качество услуг. Конструктивный диалог выгоден не только собственникам квартир, но и обслуживающим организациям. Мы ведем разъяснительную работу для того, чтобы помочь людям максимально реализовать свои права, — подчеркнул Давиденко.

Заместитель генерального директора одной из управляющих компаний Андрей Борисов сообщил, что стандарты нового образца являются базовыми в работе организации.

— Мы поддерживаем инициативы властей, направленные на улучшение качества обслуживания, — заверил Борисов. — Активно работаем с советами многоквартирных домов, согласовываем с жителями планы по текущему ремонту, стараемся быстро исправлять недочеты, о которых сообщают граждане. Таких действий и требует от нас модельный договор.

Представитель коммунальной компании добавил, что документ охватывает весь объем управления многоквартирным домом. Обязательства обслуживающей организации указаны не только по видам работ, но и по срокам выполнения и способам отчетов перед населением. Особое внимание уделено участию жителей в разработке планов текущего ремонта, составлению дефектных ведомостей и смет.

— Модельный договор помогает выстраивать эффективную работу с гражданами без взаимных претензий, что очень важно, — подытожил Борисов.

Председатели советов домов на обучающем семинаре пришли к выводу, что модельные договоры делают прозрачными и финансовые вопросы, направлены на защиту интересов жильцов. В Самаре работа по заключению модельных договоров будет продолжена.

 

ТЭГИ:

Читайте также:

Новости

В Самаре завершается отопительный сезон

Основанием для отключения отопления является устойчивая среднесуточная температура наружного воздуха за пять суток подряд от +8 градусов и выше. В […]

Новости

В Самаре приводят в порядок пешеходные ограждения и дорожные знаки

С начала апреля ведутся работы по их восстановлению или замене, сообщает пресс-служба администрации города. По поручению главы города Елены Лапушкиной, […]

Новости

Глава Самары Елена Лапушкина поручила отработать обращения по проезжей части и тротуарам

Мэр поставила задачу составить «карту» проблемных мест и устранить все неполадки по графику

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации