Капитан сингапурской пароходной компании Алексей Будин о выборе профессии и морских буднях

Капитан торгового судна сингапурской пароходной компании Алексей Будин недавно вернулся из очередного плавания. Отпуск - четыре месяца, которые можно провести с любимой семьей: у Алексея сын и две дочки, младшей еще нет и года. Тем не менее моряк нашел время, чтобы рассказать о своих капитанских буднях.

- Алексей, как вы стали моряком, среди ваших родных были люди, связанные с флотом?


- Отец военный, ракетчик, а я с детства хотел во флот. Дома, в Набережных Челнах, окончил речной лицей. После 11-го класса пробовал поступить в высшее морское училище имени Попова в Санкт-Петербурге. Экзамены сдал хорошо, но предпочтение при поступлении там отдается детям моряков. В 2002 году я приехал в Самару поступать в речной техникум на судовождение. Практику проходил в компании «Волготанкер». Получив диплом, остался там работать. Но уже в 2005-м меня направили продолжать образование в московскую академию водного транспорта, где я проучился пять лет.

- В Самаре, наверное, в те годы бывали редко?

- На третьем курсе академии я женился. С супругой Гузалией мы учились вместе в техникуме, и во время учебы в академии я приезжал сюда в отпуск, на каникулы. После получения диплома нужно было решать, что делать дальше. «Волготанкер» закрылся. Через интернет я устроился в иностранную судоходную компанию, офис которой находился в Лондоне. Туда меня взяли третьим штурманом. Ходил на судах класса «река - море» по Балтике до южных морей - в Турцию, Египет. Возили пшеницу. Спустя три года перешел в сингапурскую компанию. У нее около ста судов, и у всех в названии присутствует слово луч - «Желтый луч», «Зеленый луч», «Золотой луч».

- Сложно привыкать к команде, где собраны люди со всего света?


- Да, у нас смешанные экипажи - индусы, турки, европейцы. Россиян практически нет. Например, когда я работал капитаном по первому контракту, нас из России было двое - я и электромеханик. Хочешь не хочешь, а учишься ладить с разными людьми. Зато я познакомился с представителями других культур, изучил на практике английский язык. В целом же люди в этой сфере трудятся весьма серьезные, многие откладывают выход на заслуженный отдых. Некоторым матросам по 50 лет. А на одном судне я работал с капитаном, которому было 73 года.

- Как складывается рабочий день капитана?

- С шести утра и до пяти вечера производственные дела, в том числе приходится вести объемную переписку с офисом. Каждый день оттуда просят прислать отчет - нашу позицию, количество израсходованного топлива, информацию по грузу.

- Свободное время как проводите, в море купаетесь?

- Чаще всего общаюсь по интернету с родными. Что касается купания, такое в моей морской практике было только раз. Однажды капитан, у которого я был штурманом, остановил судно посередине океана и разрешил нам купаться.

- Моряки известны своей любовью к крепким напиткам...

- Чтобы моряк был в стельку пьяным, никогда не видел. Ко всему прочему в нашей компании употребление спиртных напитков в море категорически запрещено, разве что в порту во время стоянки можно выпить бутылку пива.

- Внештатные ситуации во время плавания случались?

- Иногда прогноз не совпадал с фактической погодой, и мы попадали в шторм. Но люди все бывалые и даже в такой ситуации продолжают
заниматься своим делом. Мебель во время шторма привязывают, чтобы не летала. Однажды, правда, забыли холодильник закрепить, он и упал. Но, как правило, шторм обходим.

- К пиратам попадали?

- К счастью, нет. Обычно такие истории происходят у берегов Сомали. Когда я работал в английской компании, у нас танкер и машиновоз захватили. Пять месяцев ребята просидели в плену, пока за них выкуп не отдали. В сингапурской компании перед проходом через Сомали на борт поднимается вооруженная охрана. Не все пароходства так делают, и корабли идут на свой страх и риск. Но сейчас, правда, все поутихло.

- Куда и на каком судне в следующий раз пойдете, знаете?


- Пока нет. Обычно к окончанию отпуска меня спрашивают, когда планирую начать работать. После выбирают рейс под нужный срок, сообщают порт отправления. Если необходимо, компания оформляет визу, и я вылетаю к месту стоянки судна.

- Можно сказать, что вы уже совершили свое кругосветное путешествие?

- И под Магеллановым проливом, и под Африкой ходил, а вот в города, где стояли, выбирался нечасто. Погрузка-разгрузка идет четыре-пять часов. Для владельца груза время - деньги. Например, в Саудовской Аравии нужно успеть за это же время разгрузиться в трех портах. Так что работа у нас напряженная.

- А хотелось бы работать в России?

- По Волге ходит много хороших современных судов. Если бы платили как за границей, возможно, я никуда бы и не уезжал. Мне на реке интереснее работать - берега красивые и дом рядом. Да и люди роднее.  
Дата: 15 марта 2018 , 11:26
438
Автор текста: Ева Скатина
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
25 апреля 2018 , 16:52
234
В среду, 25 апреля, остается 50 дней до главного события этого года - Чемпионата мира по...
25 апреля 2018 , 16:17
104
В понедельник, 30 апреля, в 17:00 в филиале Самарского литературно-мемориального музея - в...
25 апреля 2018 , 16:01
103
С марта по май при поддержке губернатора Самарской области проходит четвертый сезон...
25 апреля 2018 , 14:18
149
В субботу, 28 апреля, на стадионе «Самара Арена» пройдет первый тестовый матч....
25 апреля 2018 , 13:37
154
Рабочие уложат новый асфальт на площади более 20 тысяч квадратных метров
25 апреля 2018 , 13:01
177
Всего в Самарской области требуют устранить нарушения в 20 торговых центрах. Они не прошли...
25 апреля 2018 , 12:50
175
Такое решение приняла Главная медицинская комиссия.
25 апреля 2018 , 11:58
292
Во вторник, 24 апреля, Самарская губернская дума передала муниципалитетам полномочия по отлову и...
24 апреля 2018 , 17:40
389
 
Во вторник, 24 апреля, в Самаре спецслужбы отработали взаимодействие в случае взрыва в метро....
24 апреля 2018 , 17:09
447
В ДТП пострадал один человек.
Выбор читателей
Выбор редакции
У шоколадной фабрики сносят здание автомойки и кафе
17 апреля 2018
3141
В Самаре продолжается работа по ликвидации самовольных построек. 
Как передвигаться по центру Самары во время ЧМ-2018
19 апреля 2018
2670
Как будет организовано движение транспорта в районе площади Куйбышева, где расположится фан-зона...
 В Самаре появились места памяти жертв трагедии в Кемерово
27 марта 2018
2600
Жители оставляют на улицах игрушки и цветы в память о детях, погибших при пожаре в ТЦ...
28 марта 2018
2541
Подозрительный предмет обнаружен в районе бывшего ДК «Современник».  
Где чаще всего бьются самарские водители
3 апреля 2018
2107
С начала 2017 года в Самаре произошло более 500 ДТП, в которых погибли или пострадали люди....
В Самаре в 2018 году картами отремонтируют 38 участков дорог. Список улиц
2 апреля 2018
1050
1
Работы выполнят компании «НПФ «XXI век» и «Автодоринжиниринг».
Голкипер Петер Шмейхель - о морозе, новом стадионе и ЧМ-2018
19 апреля 2018
1467
О том, зачем он прибыл в  Самару и какие прогнозы дает на  предстоящие матчи, - в...
Меньше всего безработных насчитали в Самарском районе
2 апреля 2018
768
Как зарегистрироваться на бирже труда и получать пособие.
Культурная Самара 2018: премьеры, фестивали, юбилеи
27 марта 2018
569
Какие бы новинки науки и техники ни старались вытеснить из наших сердец театр, он прочно...
Профессиональный бариста Лика Никулина: какой кофе любят в Самаре, что пить модно, советы кофеманам
27 марта 2018
541
Умение обращаться с оборудованием, с молоком, точно выбирать соотношение компонентов -...