Директор студии «СамараГрад» Алан Маркелов: «Рэп у нас загнулся»

16.07.2018

100

Автор: Жанна Скокова

Директор студии «СамараГрад» Алан Маркелов: «Рэп у нас загнулся»
С 2011 года существует студия «СамараГрад». Здесь начинал свой творческий пусть исполнитель Big Russian Boss, который завоевал всероссийскую популярность. С ним работал директор студии Алан Маркелов. В интервью old.sgrpess.ru он рассказал о характерных чертах и уровне самарского рэпа.
— Как давно ты увлекаешься музыкой?
— Это началось примерно в десятилетнем возрасте. Я ходил в музыкальную школу и занимался по классу гитары. Потом обучался вокальному мастерству у педагогов в Москве. После этого у меня родилась идея — открыть свою собственную студию.
— Почему ты выбрал именно рэп?
— Как мне кажется, что рэп – самая доступная музыка для молодых людей. Им заниматься проще, чем роком. Для последнего нужны инструменты, для группы – несколько музыкантов: басист, клавишник, барабанщик
гитаристы и вокалист. В рэпе все проще – можно скачать чужой «минус» и записать песню. В тот момент, когда я начинал заниматься рэпом, он уже считался мейнстримом.
— Думаю, все в детстве занимались тем, что сами записывали себе клипы, считали себя гангстерами и тусовались в подъезде. Ты тоже через это прошел?
— Когда я был молод, еще никто не снимал клипы на телефон, потому что в них не было нормальной видеокамеры. Конечно, ребята искали различные способы, чтобы проявить себя в музыке, но не было возможностей. Тот же самый Big Russian Boss никогда не записывал клипы в подъезде, ведь ему все снимали мы. Если у тебя были деньги, то ты брал в аренду студию на час и записывал один трек. За это время как-то умудрялись его сводить.
— Можешь вспомнить какую-нибудь забавную историю, связанную с твоей работой?
— Однажды самарские ребята захотели снять клип и заказали производство у нас. Они решили, что локацией должен стать подземный переход, чтобы получилась урбанистическая тематика, душевная картинка. Наша команда ехала на место. В это время рэперы начали репетировать в переходе. Там кроме них находились уличные музыканты, которые собирали с прохожих мелочь. Они решили, что рэперы отбирают у них хлеб. И-за этого началась драка. Со стороны, конечно, это было очень смешно.
— Наверняка ты не только снимаешь клипы, но еще и сам пишешь тексты. Что тебя вдохновляет? Можешь сравнить первые тексты с тем, что создано недавно?
— Я считаю, что у меня получаются нормальные рифмы и достаточно сносные тексты. Даже в самом начале не было откровенной халтуры. То, что не получалось, просто никогда не появлялось на публике. Тексты были
посвящены в основном жизненным ситуациям. Про любовь не писал, потому что первая девушка у меня появилась в 22 года.
Директор студии «СамараГрад» Алан Маркелов: «Рэп у нас загнулся»
— Новое поколение рэперов сильно отличается от старого?
— Тогда ребята выглядели, как американцы. Единственное, что к нам всякие модные фишки приходили с задержкой примерно в пять лет. Грубо говоря, мы ничего нового не придумываем даже сейчас – просто берем все с Запада. Например, самарские рэперы одевались в 2010 году в те вещи, которые заграницей были модными в 2003 году: кепки с большими козырьками, широкие штаны, парки. Сейчас исполнители выглядят больше как рок-звезды. Думаю, это связано с тем, что одно музыкальное направление перетекает в другое. Многие панк-рок-коллективы выглядят свежее рэперов. Для этого есть такое понятие – фрэшмен.
— На каком уровне находится самарская рэп-культура. У нас есть интересные и талантливые исполнители?

— Рэп в Самаре загнулся. Я уверен, что это музыкальное направление находится в упадке. Это связано с приходом тех же HustleHard и Big Russian Boss. В 2014 году они очень резко начали набирать популярность. Рэп в тот момент был совсем другой. Получилось, что рынок захватила новая школа трэпа – более агрессивного течения с электронным звучанием и продолжительным басом.

— Мне кажется, что именно сейчас пришло золотое время для тех, кто сделал рэп более попсовым. Например, для Федука и Элджея. Они все-таки подняли эту музыку на новый уровень. При этом, у нас в городе ничего не зародилось. Неужели мы такие отсталые?

— К нам в студию приходит много копий Федука и Элджея. Люди всегда стараются копировать то, что популярно. Если стал известным Скриптонит, то нужно копировать его. Также с исполнителем Pharaoh. Однако этим никого не удивить. Что-то новое и самобытное встречается очень редко. Однажды к нам обратился молодой человек, известный под псевдонимом MOSQUIT. Он очень быстро уехал из Самары и сейчас живет в Санкт-Петербурге. Его уже подписали на лейбл «Рифмы и панчи», на который работает рэпер Face (настоящее имя Иван Дремин).
— В чем заключается успех? Должно быть новое звучание?
— В России успех работает по принципу – хорошая ты копия с Запада или плохая. У нас очень распространена музыкальная неграмотность, поэтому можно выдавать практически любую музыку. Люди просто не узнают, что является оригиналом. По пальцам можно пересчитать тех, кто делает что-то свое.
— Не так давно в интернете все хвалили молодого исполнителя Матранга. Его даже сравнили с Виктором Цоем.
— Да, это похоже на современную адаптацию творчества Цоя, особенно песня «Медуза». Но это все относительно. Для кого-то он второй Цой, а кто-то его просто не переваривает.
— Если я захочу записать песню, то сколько нужно будет заплатить?

— Записать самарский рэп можно за 1200 рублей. Чтобы сэкономить, достаточно прийти с готовым «минусом», отрепетировать песню, но несильно, потому что это уже будет не по-самарски. Написать текст тоже лучше здесь (смеется). Конечно, это шутка, но в ней есть доля правды.
Директор студии «СамараГрад» Алан Маркелов: «Рэп у нас загнулся»

— У рэпа существует много разновидностей, какие из них сейчас популярны?

— С 2014 года стал востребован хасл-трэп. Затем трэп уступил место музыке в стиле клауд, ярким представителем которой является Pharaoh. Чуть позже популярность приобрел трилл-рэп. Наверное, исполнитель Kizaru был одним из первых, кто пошел дальше и начал экспериментировать со стилями. Думаю, что в дальнейшем придет пора мрачной музыки с замедленным звучанием голоса.
— Правда, что чем сложнее разобрать слова в песне, тем она кажется более современной?
— Творчество Скриптонита, например, полностью подтверждает этот вывод. Неразборчивый текст приближает его песни к западной музыке. То есть ты также плохо понимаешь смысл, как и в зарубежных треках. Поэтому на подсознательном уровне тебе кажется, что это иностранная музыка.
— Кого ты можешь назвать рэпером номер один в России прямо сейчас?
— Сегодня нет первого номера. Наступило затишье. Нет очень свежего и молодого исполнителя, все заняли свои ниши. Если говорить об уважаемых людях, то лидируют Баста, Тимати и Оксимирон. Это три музыкальные империи, которые захватили рынок.
Директор студии «СамараГрад» Алан Маркелов: «Рэп у нас загнулся»

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации