Древняя Русь, европейское рококо и старая Самара

04.07.2015

38

Автор: Татьяна Гриднева

Древняя Русь, европейское рококо и старая Самара

Образы прошлого в Детской картинной галерее

 
Выставки костюмных кукол, детских рисунков и графических работ художника Владимира Алексушина открылись в Детской картинной галерее, которой в этом году исполняется 25 лет. По словам ее бессменного директора, заслуженного работника культуры РФ Нины Иевлевой, за это время было проведено 522 выставки, то есть приблизительно по 20 выставок в год, что свидетельствует о том, что в коллективе работают поистине творческие люди, энтузиасты своего дела. 
Одна из них — Ольга Баканова, которая возглавляет небольшой творческий коллектив, создающий в одной из мастерских особняка прекрасных кукол, которые с легкостью погружают детей в мир истории и искусства, наглядно демонстрируя облик людей различных стран и эпох.  
 
Выставка «Эксклюзивная кукла особняка Клодта» 2015 года — 14-я по счету. Среди кукол две премьерных — княгиня Ольга и Александр Невский, которые продолжают тему русского костюма. Начало этой темы было положено в коллекции «Костюм русской знати допетровской эпохи», которую зрители увидели в каминном зале особняка. Несколько образов создано по мотивам костюмированного бала, состоявшегося в 1903 году в Зимнем дворце. Все участники этого грандиозного празднества были в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича: Николай II был одет в костюм самого Алексея Михайловича, а императрица Александра Фёдоровна — в костюм царицы Марии Ильиничны. На остальных куклах наряды русской знати XVI-XVII веков: молодого боярина в чуге и охабне, боярина в горлатной шапке, молодой боярыни в летнике, боярышни в опашне с ожерельем.
 
В зеркальном зале выставлены десять кукол из коллекций «Европейское Возрождение» в костюмах стиля барокко и рококо. На фоне собственных портретов, выполненных величайшими живописцами мира, перед зрителем предстали Генрих VIII, Людовик XIV, Мария-Антуанетта, инфанта Маргарита, Мария Медичи и Екатерина II.
 
В двух малых залах особняка открылась выставка «Самара XIX — начала XX веков в графике Владимира Алексушина». В экспозиции представлен 21 лист с пастелями самарского архитектора и художника Владимира Алексушина. В своих рисунках автор «реконструировал» ту Самару, которую мы не можем увидеть в наши дни, а знаем лишь по старинным открыткам и фотографиям. Некоторые виды старой Самары созданы и вовсе лишь по историческим описаниям.
 
Древняя Русь, европейское рококо и старая Самара— Эти работы — плод семейного труда, — рассказал доктор исторических наук Глеб Алексушин.
 
Он сообщил, что однажды они с мамой  — краеведом и автором книг по истории Самары Татьяной Алексушиной — попросили отца нарисовать, как выглядела Хлебная площадь, когда она еще выполняла свое прямое предназначение. Сюда крестьяне свозили хлеб на подводах, здесь он складировался в амбарах, отсюда его загружали на баржи, которые везли его вверх по Волге. Выполнив просьбу жены и сына, Владимир Степанович и сам загорелся идеей воссоздания видов уже исчезнувшей Самары, и это ему отлично удалось. Предполагается издание альбома с пастелями.
 
Ещё в одном зале расположилась экспозиция детских картин «Вечные ценности глазами ребёнка», собранная в рамках одноимённого конкурса. Эта выставка-конкурс — продолжение проекта 1995 — 2000 годов, на который было прислано больше 2000 работ из 18 стран мира.

Выставка 2015 года организована совместно с Ассоциацией городов Поволжья и представляет зрителю работы детей из Самары, Ульяновска, Саранска, Нижнего Новгорода, Казани, Астрахани, Кирова, Пензы, Чебоксар, а также из городов Апатиты и Кировск Мурманской области.

Все детские работы полны солнечного летнего настроения и доброй наивности. Так что добро пожаловать в галерею, здесь вы отдохнете сердцем и найдете пищу уму. 

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации