Драматическое начало

16.11.2012

86

Автор:

Молодые актеры театров Самары рассказали о первых шагах в профессии

Сохраните этот номер газеты — сможете показывать знакомым первые интервью знаменитых самарских актеров, которых вы видели начинающими.

ДАНИИЛ БОГОМОЛОВ

Драматическое началоСтудент пятого курса мастерской Вячеслава Гвоздкова, художественного руководителя Самарского академического театра драмы им. М. Горького.
Занят в спектаклях театра драмы «Алые паруса», «Человек из Ламанчи», «Дон Жуан», вводится в «Нашу кухню».
Главные роли: «Петербургские истории» (Герман и Александр), «Леди Макбет» (Макбет).

— Студенты вашего курса рано вышли на сцену театра драмы. Дедовщина есть?
— Нет, у нас хорошие отношения с труппой. Обычно опытные коллеги с нами работают, дают советы. Строго спрашивал лишь Александр Амелин, пожалуй. Он преподавал у нас актерское мастерство. Однажды мы выходили на сцену простыми стражниками. Нужно было спуститься по лестнице — и все. Но Александр Александрович подходил к каждому и спрашивал: «Вы придумали себе жизнь, которая была у вас до этого?» А в роли — ни единого слова! Амелин всегда говорил, что у любого персонажа должна быть история. От этого и выход будет совсем другим. Даже если зритель не заметит. Для меня очень важно, что на одной сцене со мной работает мой педагог Алла Венадиевна Коровкина. Она всегда поддерживает и помогает.

— Над какой ролью сложнее всего было работать?
— Над Макбетом (премьера спектакля «Леди Макбет» состоялась в театре драмы 21 сентября 2012 года. — Прим. авт.). Впервые пришлось остаться один на один с режиссером. Без педагогов, которые могут все объяснить.

— Возникало недопонимание?
— Альгирдас Латенас и Арнольдас Яляняускас (режиссер-постановщик и хореограф спектакля — Прим. авт.) — интеллигентные люди, с ними невозможно поссориться, мне кажется. Небольшой языковой барьер вот возникал. Дело в том, что говорят они простыми словами и фразами — и иной раз думаешь, что именно так и надо объяснять на сцене. Русским они владели прекрасно, но разве постигнешь все тонкости и оттенки?

— Особенно в шекспировской драме?
— Нам, актерам, непросто было не из-за сложного текста. Альгирдас ставил задачу следовать за мыслью, а не за строкой. И приходилось четко контролировать это движение мысли — сделал паузу не там, и все, смысл потерялся.

— Так в чем же принципиальное отличие литовской режиссуры?
— Альгирдас добивался, чтобы все происходящее на сцене выглядело метафорично. И еще боролся с нашей русской избыточностью: мы-то привыкли все делать по максимуму, а ему были нужны плавность и полутона.

— Нет желания попробовать себя в кино?
— Интересно, конечно. Но для качественной работы в кино нужно долго учиться. Если сниматься плохо, только ради денег, потом уже не сможешь играть хорошо. Но если актер не уверен в себе, в том, что он делает, когда работа не приносит радости, тогда и зритель удовольствия не получит. А это значит, пора уходить из профессии.

ЮРИЙ КОННОВ

Драматическое началоВыпускник театрального института при Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В.Собинова. Творческая мастерская заслуженного артиста РФ Баголей Игоря Михайловича и Баголей Любови Николаевны (2012 г.).
Занят в спектакле Самарского театра юного зрителя «СамАрт» «Сладкоголосая птица юности».
Репетирует в «СамАрте»: «Опять цветет акация» (режиссер Нина Чусова), «А-фрик-А» (режиссер Александр Мальцев).

— У вас внушительная внешность, фактурная. Это сказывается на утверждении на ту или иную роль?
— Мне кажется, современный театр отходит от типажей и амплуа. Например, в лаборатории молодой режиссуры на фестивале «Золотая репка» мне предложили роль маленькой девочки. Это было очень увлекательно.

— Интересно работать с Ниной Чусовой над спектаклем «Цветет акация».?
— Конечно. У нее очень живая фантазия. Она следует своей интуиции и если видит какую-то эмоциональную связь, вдруг возникшую между исполнителем и его персонажем, старается развивать ситуацию. Кроме того, Нина Владимировна предоставляет пространство для актерского воображения.

— Почему не остались в Саратове, а приехали в Самару?
— Хотелось работать именно в «СамАрте». Мне давно нравится этот театр — он живой, настоящий, постоянно занимается творческим поиском, экспериментирует. Это обязательные условия для существования современного актера в современном театре.

— А как вы познакомились с «СамАртом»?
— Я был в Самаре и увидел спектакль «Мамаша Кураж». Он произвел на меня ошеломляющее впечатление. Позже смотрел другие постановки. И с каждым спектаклем желание работать в «СамАрте» усиливалось. А потом художественный руководитель «СамАрта» Адольф Яковлевич Шапиро приехал ставить в саратовском ТЮЗе «Капитанскую дочку». Для нашего курса было устроено прослушивание. В результате Ольгу Мельничук и меня пригласили.

— Как вас встретили в коллективе театра?
— Очень дружелюбно. Когда я пришел в театр, уже шли репетиции «Сладкоголосой птицы юности». Конечно, было страшно. Я думал: «Сейчас выйду на площадку, абсолютно незнакомые люди будут на меня смотреть, а я должен буду их удивлять». Ничего такого не случилось -встретили тепло, помогали, если что-то не получалось.

— Нравится работать в театре для детей?
— Я его воспринимаю не совсем как театр для детей. В наше время в сознании людей почему-то понятие «детский» не ассоциируется с высоким уровнем творческой работы театра. Но только не для «СамАрта». Здесь любой спектакль полновесный и цельный. Детям не нужно что-то чрезмерно приукрашенное, яркое. Современного ребенка легче удивить чем-то настоящим и человечным, нежели просто развлекать, его нужно научить думать и размышлять.

ИГОРЬ БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ

Драматическое началоВыпускник Самарской государственной академии культуры и искусств (2008).
Занят в спектаклях театра «Самарская площадь» «Чайка», «Долгий рождественский обед», «Коломба», «Роддом», «Наш городок».
Центральные роли: «Олигарх» (Ипполит), «Тестостерон» (Янис).

— Как вы попали в труппу театра «Самарская площадь»?
— Евгений Борисович (Дробышев, художественный руководитель театра. -Прим. авт.) приходил в академию, когда я учился на четвертом курсе, смотрел дипломные спектакли. В результате — пригласил. Нашими дипломными работами были «Дама невидимка» Кальдерона и «Отцы и дети» Тургенева. В «Отцах и детях» я играл Павла Петровича Кирсанова. Теперь хочу на профессиональной сцене попробовать себя в качестве Базарова.
До поступления в театр видел много спектаклей «Самарской площади». Первым был «Роддом». Пришел от него в восторг! Выходил из зала чуть ли не в слезах.

— Чем, на ваш взгляд, «Самарская площадь» отличается от других театров нашего города?
— Искренностью. Каждый спектакль поставлен и сыгран с душой. Если материал не цепляет, мы с ним не работаем. Для меня главное — настроить зрителя, чтобы он в зале чувствовал то же, что и я, находясь на сцене. При этом неважно, насколько масштабна роль. В «Долгом рождественском обеде» я выхожу ненадолго, но мой персонаж — солдат, который погибает на войне. И это очень важная тема в спектакле.
— Страшно было выходить на профессиональную сцену после академии?
— От страха меня быстро вылечили — в первые же месяцы работы в театре выпустили в спектакле «Роддом». Страшновато, конечно, было. Ни учителей, ни педагогов, которые тебя поддержат. Просто: выходи и делай.

— Вывезли на середину озера и бросили.
— Я очень благодарен за это, потому что перестал бояться. Теперь осталось только приятное волнение перед каждым спектаклем, прилив энергии.

— Чем отличается работа актера с классикой и с современными пьесами?
— У современных авторов все на поверхности, глубоко копать не надо. Грубо говоря, прочитал — и можно начинать репетировать. Такие пьесы часто производят впечатление «деревянных». Есть, конечно, и исключения: Дурненков, Сарамонович, Слаповский.
Классику с наскока не сделаешь, там нужно вдумываться. Кроме того, чтобы ставить Шекспира или Чехова, нужно представлять себе исторический контекст. Конечно, можно переносить действие и в наше время, потому что проблемы, о которых писали Шекспир и Мольер, вечны. Но знать контекст необходимо, чтобы лучше понимать, о чем написано. С классикой работать сложнее и намного интереснее.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации