В «Витражах» льют «Кукушкины слезы»

07.04.2016

25

Автор:

В «Витражах» льют «Кукушкины слезы»

На самарской сцене пьеса Алексея Толстого

 
«Кукушкины слезы» появились на сцене муниципального театра «Витражи» не просто так, а по поводу. Спектакль был представлен как бенефис ведущей актрисы театра Аллы Набоковой. Ее мы и расспросили о премьере.
 
— Почему выбор пал на пьесу, которая не может похвастать богатой сценической историей?
 
— «Кукушкины слезы» были у нас в планах давно. Хотелось именно комедию — у нас их мало в репертуаре. В итоге остановились на произведении Алексея Толстого по многим причинам. Он наш земляк — в его произведениях чувствуется дух старой Самары, Заволжья. Летом мы запоем вслух читали его «Волжские рассказы» — наш художественный руководитель Станислав Горковенко всегда старается как можно полнее погрузить нас в материал. Пьеса написана более ста лет назад — в 1913 году. И при этом она жизненна, как будто создана вчера. Коллеги, пришедшие на бенефис, не переставали удивляться: «Надо же! Насколько классика актуальна во все времена».
 
В тексте есть шутливая улыбка над театральными штампами, его можно назвать и комедией положений, и комедией характеров. Но в первую очередь пьеса о любви. Хочется ее всем, но дается она не каждому. Мы хотим показать, что это чувство надо заслужить.
 
— Как можно заслужить любовь?
 
— В первую очередь поступками. Муж героини, Хомутов, чем ее подкупил? Хотел убить ее обидчика (он же не знал, что все перипетии были подстроены). Алексеем Николаевичем это представлено смешно и гротесково, но все равно — героизм.

Нерешительный человек, который всю жизнь ныл, никем не стал, все промотал. И вдруг это ничтожество поднимается, чтобы совершить поступок ради любимой женщины.
 

— В пьесе много отсылок к пьесам Чехова, Островского. Эдакая литературная игра. Будет ли она интересна читателю, который не перечитывает классику?
 
— В тексте действительно бесконечные намеки на те или иные ситуации и произведения. Но даже если человек, грубо говоря, пришел в театр в первый раз, он поймет и вынесет что-то свое. Спектакль получился музыкальный и веселый. Мы вывели на сцену цыган, главная героиня у нас тоже переодевается в цыганский костюм, поет и танцует — она актриса, может себе позволить.
 
— Как оформлен спектакль?
 
— Соответственно эпохе: колонны, балкончики. На задник у нас нанесен рисунок — намек на «Осень» Левитана. Хотя у Алексея Николаевича действие происходит летом, у нас — ранней осенью. Мы неспроста пошли на эту «подмену». В самом конце, на поклоне, у нас срываются осенние кулисы, и зрители видят весну — она расцветает в душе.
 
— Героиня — актриса, как и вы. В чем еще находили точки пересечения?
 
— Судьба героини с моей совсем не схожа, может быть, поэтому было весело войти в образ. Этот персонаж мне импонирует — женщина хочет любви. Понятно, что у нее бурное прошлое — есть какие грехи замаливать, но она подкупает искренностью, наивностью. Мы много спорили с постановщиком. Станислав Горковенко считал, что героиня очень легкомысленная и развратная, я была другого мнения. В ее судьбе случались некрасивые моменты — но мало ли в какие обстоятельства попадает человек. Она талантливая, ищущая — ищет и себя в профессии, и счастья в любви. Как все мы. Каждый из нас ищет счастья, и важно уметь находить его в себе, в каждом моменте жизни.
ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации