26.12.2016
59
Почему выставки кукол так популярны? Они наши крошечные проекции, выхваченные талантом художника эпизоды и образы, запечатленные в миниатюрных трехмерных картинах. Определенно могу сказать, что где-то видела лица милых дам Татьяны Малушкиной. А малышка Татьяны Рассказовой под названием «Сладкое утро», измазавшаяся шоколадкой и излучающая блаженство, вызывает не только умиление, но и воспоминания об аналогичных случаях в жизни. Можно и не заметить крошечные крылышки в мелкий цветочек у нее за спиной, но они дают понять внеземную природу не только этого существа, но и многих других на выставке.
— Люди не собирают мухоморы, потому что они считаются ядовитыми. И мне стало их жалко, — поделилась она. — Захотелось запечатлеть их красоту и переживания по поводу того, что их обходят стороной, а отдают предпочтение каким-то невыразительным коричневым опятам. Для меня они — добрые живые существа, но обиженные и удивленные невниманием людей.
За обиду отвечает он — Бука, зло сморщивший лицо, за удивление — она, открывшая рот от изумления. «Сплетницы» Натальи Стукаловой
хоть и одеты в роскошные наряды, но ядовитой сути не потеряли. Кружева, закрывающие им глаза — не просто украшение, а метафора слепоты людей, распространяющих нелицеприятную информацию об окружающих.
В застывших фигурках авторы видят и нас, и себя. Наталья Стукалова признается:
— Эта история точно про меня. Хочется перемен, некоторой трансформации внутри. В общем, взять и упасть в кроличью нору, совсем как Алиса, навстречу приключениям. Под работой Натальи пол устлан зеркалами, на них лежат ложки и вилки, сверху «сыплются» на леске чашки, а из-под потолка «падает» Алиса. Она зависла только на мгновение, словно пытается за долю секунды обдумать правильность своего решения прыгнуть в кроличью нору.
Есть на выставке место и для грусти. Художники рассуждают, например, на тему одиночества и предательства, превращающих прекрасных русалок в морские чудовища. Но больше здесь все-таки добрых чудес. Елена Кузуб объяснила свою тягу к сказке:
— Тайна — это слово из детства, когда сильнее всего верится в волшебство. Тайна — где зарыт клад, как научиться летать. Чудовища в темноте — тоже тайна, хоть и страшная. Ее мнение разделяет Татьяна Малушкина:
— Для маленького человечка весь мир — невероятное приключение, сказка, чудо.
Приобщиться к рукотворным чудесам можно на выставке «Куклы. Эмоции. Чувства» в галерее «Новое пространство» до конца января. Вход свободный. (0+)
Комментарий:
Светлана Данилова,
РУКОВОДИТЕЛЬ ГАЛЕРЕИ «НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО»:
• Четыре года назад мы решили, что куклы — это произведения искусства. И художники, которые изготавливают их, действительно достойны того, чтобы занимать выставочное пространство и представлять работы не только в своем замкнутом кругу, но и для широкой
общественности. Куклы, вошедшие в экспозицию, отбирало специальное жюри. В этом году мы дополнили его состав, сделав еще более профессиональным. Постарались уйти от избитых клише и представить выставочное пространство как застывшую красоту, как зиму — у каждого могут возникнуть свои ассоциации.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев