Зрители смогут насладиться полетом фантазии Александра Бенуа, увидеть прекрасный портрет незнакомки Льва Бакста и серию работ, посвященных Кавказу времен Первой мировой войны Евгения Лансере.
Уникальны дробящиеся на сотни граней наброски Михаила Врубеля, нежным светом наполнены крошечные пейзажи Максимилиана Волошина, воспевающего дорогой его сердцу Коктебель.
Полны тайны и трепетной внутренней жизни пастельные портреты современников Валентина Серова. А Зинаида Серебрякова изобразила себя встревоженной и печальной, в переломный момент своей жизни: молодая вдова без средств к существованию, с детьми на руках
решается покинуть Россию.
Противоположен настрой молодой крестьянки, нарисованной пером и раскрашенной всего несколькими цветными штрихами рукой
Филиппа Малявина. Она полна радости и жизни, ее головка закинута в приступе безудержного смеха.
Через экспонаты выставки можно проследить взаимное влияние великих авторов рубежа веков, а также их дружеские и родственные связи. Ведь вся петербургская богема была знакома между собой, поэты и художники черпали друг у друга вдохновение и подсматривали новые художественные приемы. Не обходилось в этой артистической среде и без соперничества и ссор. Например, Максимилиан Волошин вызвал на дуэль Николая Гумилева из-за своей ветреной возлюбленной Черубины де Габриак. А секундантом у них был «князенька» Александр Шервашидзе, чей акварельный натюрморт «Веранда со столом и цветами» также экспонируется на выставке.
Выставка «На перекрестке эпох» (0+) продлится в Музее модерна до 27 сентября.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев