08.06.2017
99
То, что сегодня «СамАрт» — театр, пользующийся популярностью не только у себя в городе, но и в стране, и далеко за ее пределами, несомненная заслуга Сергея Филипповича. Жаль, что юбилей приходится на летнее время, когда затихает театральное бурление. Будет справедливо, если город широко отпразднует его осенью. Ибо деятельность Соколова — пример того, как важно, когда за дело берутся не временщики, а люди, для которых город не географическое понятие, а интимное, душевное, которые ощущают кровную связь с ним, со своими зрителями, свою ответственность.
Василий Чернов, АКТЕР ТЕАТРА «САМАРТ»:
• Мы встретились в Куйбышевском театре драмы, куда Сергей Соколов попал по распределению сразу после учебы. Я сразу подумал: «Хороший парень». Мне кажется, он перенес душевную атмосферу театра Петра Львовича Монастырского в «СамАрт». Для него важно, чтобы люди относились друг к другу по-человечески. Он страдает за молодых актеров, которые приходят к нам. Я порой удивляюсь: сколько терпения нужно на это положить!
В нем есть кипучая энергия — какая-то чертовщинка, которая позволила ему создать «СамАрт». Театр организован исключительно его руками, его головой. И я за это ему бесконечно благодарен.
Одно из самых ценных его качеств — умение находить общий язык. То, что в этом театре появились Адольф Шапиро и другие великие режиссеры, — заслуга Сергея Соколова. Я его очень уважаю за то, что он сумел сделать в этой жизни нечто важное. Не каждому это дано, а
ему дано.
Павел Маркелов, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА «САМАРТ», АКТЕР:
• Моя первая встреча с Сергеем Филипповичем состоялась (как и у большинства людей) при походе на спектакль. Он встречает на входе каждого приходящего в театр. Всем известно это его качество радушного хозяина — оно попадается редко, и на это многие обращают внимание, сразу запоминая приветливого элегантного человека.
Позже мне, уже студенту Щепкинского училища, не раз доводилось слышать от преподавателей гордые замечания: «У вас в Самаре работает наш выпускник. Он руководит театром». Это о многом говорит, когда человеком гордятся в старейшей театральной школе страны люди, воспитавшие не одно поколение актеров.
Всей своей жизнью в театре Сергей Филиппович доказывает, что афоризм Щепкина, висящий на входе в институт: «Театр — это храм. Священнодействуй или убирайся вон», — не просто красивые пафосные слова, а единственно возможный образ жизни в театральном деле. Высокие принципы отношения к профессии стали естественной частью его натуры.
Без веры в театр невозможно было бы то, что удалось ему, — воплотить мечту о строительстве нового театра.
В послереволюционной Самаре не было построено ни одного театрального здания — уже сто лет революции празднуем… И вот мы его видим!
Эта энергия мечтателя, которую можно было бы воспринимать как донкихотскую или мюнхгаузенскую, оказалась настолько деятельной и заразительной, что не может не вызывать восхищения.
Мария Феофанова, АКТРИСА ТЕАТРА «САМАРТ»:
• Для меня Сергей Филиппович — папа нашего театра. Мне кажется, Соколов и «СамАрт» — одно целое. Он вникает во все события, которые происходят в театре, не закрывает глаза ни на что и всегда в курсе всего.
Без Сергея Филипповича театр представить себе невозможно. Он всегда здесь! «СамАрт» для него — дом, а мы — семья. Он очень добрый и всегда готов помочь. Причем от чистого сердца. Ему удается сочетать служение великому искусству и трепетное отношение к людям: если актер не может в силу каких-либо причин выходить на сцену или, например, напрягать диафрагму, Сергей Филиппович найдет выход, который позволит поберечь артиста без ущерба для спектакля.
Я очень признательна ему за то, что благодаря в том числе и его усилиям попала в мир под названием «СамАрт».
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев