Мстислав Ростропович — легендарный советский, а позже российский виолончелист и дирижер, профессор Московской консерватории и человек редкого музыкального дарования.
Его по праву можно назвать гражданином мира: он дирижировал Лондонским симфоническим, Берлинским филармоническим и Национальным симфоническим оркестром Вашингтона. Долгое время жил вдали от России, но никогда не забывал о своей Родине и всегда с особенным теплым чувством относился к Самаре, где прошли знаковые для него концерты и где он поставил оперу «Видения Иоанна Грозного» Сергея Слонимского после возвращения из-за границы. Поэтому когда идея создания фестиваля памяти Мстислава Ростроповича только зародилась, было принято решение проводить его не на столичной площадке, а здесь, в городе на Волге.
Фестиваль-приношение великому таланту проходил в Самаре в пятый раз. По этому случаю симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева дал в Самарском академическом театре оперы и балета три концерта, на которых были сыграны такие жемчужины мирового музыкального наследия, как кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева, Симфония №2 Иоганнеса Брамса, «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза и третье действие оперы «Зигфрид» Рихарда Вагнера. На пресс-конференции, предварявшей фестиваль, дирижер и художественный руководитель оркестра Валерий Гергиев прокомментировал выбор репертуара:
— Любовь к этим произведениям общеизвестна. Самара — не исключение, — и акцентировал внимание на том, что если симфонический оркестр Мариинско-го театра приезжает в Самару, то предлагаемая им программа должна быть сбалансированной и разнообразной. В качестве вокалистов пригласили Злату Булычеву (меццо-сопрано), заслуженную артистку России Ольгу Сергееву (сопрано) и новозеландского тенора Саймона О’ Нила.
Гергиев известен любителям высокой музыки всего мира как художественный руководитель оркестра Мариинского театра, а с 2007 года и как главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. Кроме того, он выступил организатором и руководителем многих крупных международных фестивалей (включая «Гергиев фестиваль» в Роттердаме).
Самарскую публику часто хвалят за особое умение слушать, за трепетное отношение к исполнителям и творимому ими искусству. Во время концертов, входивших в программу фестиваля, можно было воочию убедиться в том, что это не пустые слова. Завороженные слушатели затаив дыхание наблюдали за выверенными, идеально точными движениями музыкантов на сцене; многие гости во время антракта оставались в зале, чтобы послушать игру на арфах. На концертах присутствовало много молодежи — классическая музыка интересна и юному поколению. Значит, память о гении Мстислава Ростроповича будет свято храниться и впредь.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев