Напев вечной женственности

06.09.2012

16

Автор:

Напев вечной женственности

«Море горячее» отпраздновало юбилей

Свое пятилетие команда «Море горячее» отметила выступлением в клубе «Чайковский». Квартет возник пять лет назад: Саша Кириллова — вокал, Лидия Игольникова — виолончель, ханг, Арина Добронравова — виолончель, Татьяна Елецкая — перкуссия, ханг, барабаны, колокольчики, треугольники, шаманский бубен и прочие экзотические инструменты. Идея создания именно женского коллектива у Саши и Татьяны появилась давно. Экспериментировали с разными инструментами и музыкантами, но проект обрел гармоничный состав с появлением виолончелей — Арины и Лидии. Именно с этого момента и ведет свой отсчет «Море горячее», их идея — «четыре женщины, четыре стихии, четыре первоэлемента, четыре времени года».

Стиль музыки, которую создает и исполняет коллектив, определению поддается сложно — нечто этническое и медитативное. Как говорят музыканты, «то, что рождается из глубин подсознания». Наиболее близко по звучанию — творчество австралийского дуэта Dead can dance. Каждый концерт коллектива похож на мистерию, некое заклинание одушевленных сил природы. Тексты не народные, а сочиняются в процессе репетиций. Однако они пронизаны духом языческих культов, отсылающих нас и к Древнему Востоку, и к распевам зороастрий-ского культа, и к ведическим гимнам Индии, но так же явно прочитываются и славянские мотивы, и северные поморские напевы. Тексты местами напоминают поэзию Велимира Хлебникова, местами младосимволистов — Александра Блока, Андрея Белого, Иннокентия Анненского. Темы песен вечные и универсальные — ожидание рождения новой жизни, прощание с миром, бесконечный круговорот природы, смена времен года. Вокалистка Саша Кириллова как певица известна в Самаре в разных амплуа — джаз, тяжелый рок, эстрада — и вот теперь раскрылась как исполнительница этнической музыки. Ее чарующий вокал с мягкими обертонами приятен и без протяжного прононса, как это водится у фольклорных исполнителей. Голос Кирилловой порой раздваивается, растраивается.

— Проект «Море горячее» — это попытка создать музыкальный слепок с женского архетипа, воплощенного в традиционной культуре. Это невозможность ни запеть, ни полюбить, ни заплакать, ни рассмеяться, ни вскрикнуть. Это поиск музыкальной традиции у себя внутри, поиск своих корней. Это импульс через века. В традиционной музыке всех народов мира есть нечто общее, объединяющее. Эту особенность исконного звучания трудно выразить словами. Но это зерно, из которого прорастает традиция, которую каждый может найти, нащупать у себя внутри, — считает вокалистка и автор текстов Саша Кириллова.

Больше всего концерты группы «Море горячее» похожи на коллективную медитацию, некое религиозное бдение. Сами же девушки говорят, что погрузить слушателей в состояние медитации не является целью. Преломление через современное мироощущение, через звуки, извлекаемые из инструментов нашего XXI века, таких как ханг, из вполне классических виолончелей, этнических барабанов в сочетании с голосом в итоге и рождает музыку, «совпадающую с ними по крови».

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации