Надо всегда быть в форме

13.09.2012

46

Автор:

Надо всегда быть в форме

Известная балерина Габриэла Комлева рассказала, почему она не сходила с советских телеэкранов

В ноябре всемирно известная российская балерина, балетмейстер, педагог, народная артистка СССР Габриэла Комлева, уже ставившая в самарском театре «Шопениану» и «Спящую красавицу», выпустит перенесенный на нашу сцену из Мариинки балет «Баядерка» в декорациях Вячеслава Окунева. Дирижер-постановщик — дирижер Новосибирского театра оперы и балета, лауреат «Золотой Маски» Андрей Данилов, давно сотрудничающий с самарским театром. Габриэла Трофимовна в перерыве между репетициями любезно согласилась побеседовать с корреспондентом «СГ».

— Вы ставите уже третий спектакль в Самаре, хотя востребованы по всему миру. Почему выбрали именно наш город?
— У меня установились очень теплые отношения и контакт с самарским театром. И это мне очень приятно. Комфортно работать с местной труппой, поскольку люди действуют не просто профессионально, а с отдачей и желанием что-то сделать, взять высокую планку.

— Какие нюансы исполнения у современных танцоров вы бы отметили сегодня?
— Сейчас общая болезнь везде в мире — отсутствие проникновения в восприятие материала, его более тщательной обработки. Этого не хватает. Сегодня скорее наличествует желание достичь броской виртуозности — больших шагов, высоких ног. Но есть же еще и другая техника, которая дается гораздо сложнее. И, увы, стремление к ней иногда отсутствует.

— Вы пользуетесь жестким стилем руководства на репетициях?
— Я не жесткий, но я строгий преподаватель. Требовательный, но действую мягкими методами.

— Балетные критики отмечают, что в советское время вас больше всего снимали для телепостановок балетов. Это так.?
— Меня снимали больше других в силу телевизионной необходимости. Я была всегда в форме, всегда готова. И я просто очень часто выручала телевизионщиков, заменяя своих коллег, которые либо отказывались, либо заболевали. И поэтому так случайно получилось, что меня больше всех снимали.

— А существенна разница в балете на сцене и на экране?
— Есть разница, потому что зритель в театре воспринимает театральную коробку на некотором расстоянии. А в кино или телевидении другой угол зрения и более близкое рассмотрение. Мне кажется, было бы неплохо, если бы балет сейчас ставили специально для телевидения или кино. Потому что можно использовать другие ракурсы съемки — сверху, боковые и так далее. В общем, при телесъемке балета условия жизни актера на сцене совершенно другие.

— Вы ностальгируете по советским временам, когда балет был каждый день на телеэкране?
— В советское время уровень внимания к балету был выше. Даже партийные руководители часто помогали. И вообще раньше уровень у людей балета был более продвинутый. По крайней мере сегодня я не вижу ни одной постановки в мире, чтобы мне было интересно. Не вижу. Нигде. Не только у нас. Балет как-то деградировал в общей своей массе. Я не вижу нового ничего, даже поиска. Тогда ставили «полнометражные» трехактные спектакли. Это было обязательным условием. Например, в нашем кировском театре в Ленинграде было минимум две полнокровные премьеры. А сегодня это только одноактные постановки или вообще отдельные номера. Кроме того, это, увы, все время повторы прежних заделов.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации