На встречу с «Дирижером»

29.03.2012

19

Автор: Ирина Кириллова

Директор киноклуба «Ракурс» Михаил Куперберг рассказал «СГ» о фильмах, которые мы увидим в апреле

На встречу с «Дирижером»— Прежде чем говорить о планах, хорошо бы подвести итоги первых трех месяцев…
— Самый успешный наш проект этого года — «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Аншлаги у нас были несмотря на то, что фильм шел параллельно в других кинотеатрах и был выложен в Интернете. Мы показывали полную версию — три часа сорок минут с антрактом. Во время второго показа у нас состоялась онлайн -конференция с представителями творческой группы. За последние годы в российском кино не появлялось подобной картины. Фильм — серьезное авторское высказывание, но преподнесено весело, отважно, с иронией. Это постмодернистское произведение, отсылающее зрителя к Дэвиду Линчу и Стенли Кубрику и в то же время к… Леониду Гайдаю. В зале были люди разного возраста — 18-20, 30 лет (картина рассказывает как раз о поколении тридцатилетних) и старшее поколение.
Интерес вызвали и киноработы Сергея Соловьева. Мы показывали «2 Асса 2» и «Анну Каренину», каждый фильм по два раза, предполагая, что они вызовут одинаковый интерес. Но почему-то продолжение «Ассы» привлекло гораздо меньше зрителей.
Был «Фауст» Александра Сокурова, и тоже, несмотря на параллельные показы в кино-плексах, к нам пришло много народу. Может быть, дело в зрительской памяти — за годы существования «Ракурса» мы показали все фильмы Сокурова, кроме его самых длинных документальных картин.
Настоящий ажиотаж, и это неожиданно для меня, вызвал фильм Бела Тарра «Туринская лошадь» — двух с половиной часовое черно-белое полотно о конце света.

— А что ждет зрителей «Ракурса» в апреле.?
— Несколько фильмов будут посвящены теме сексуальности. Это, во-первых, работа Стива Мак-куина «Стыд» с Майклом Фассбендером. Затем — «Опасный метод» Дэвида Кроненберга о классиках психоанализа Фрейде и Юнге с очень интересными актерскими работами: вновь Майкла Фассбендера, кроме того, Вигго Мортенсена и Киры Найтли. Третий фильм — «Аполлонида -воспоминания закрытого дома» Бертрана Бонелло. По мнению многих авторитетных людей, он посильнее «Меланхолии» Ларса фон Триера и «Древа жизни» Теренса Малека. Наверное, к этому же ряду можно отнести «Грозовой перевал» Андреа Арнольда. Весьма свободную экранизацию романа Эмилии Бронте мы покажем 17 апреля.
В этом месяце у нас два юбилея. 6 апреля в честь 80-летия Андрея Тарковского мы покажем две его малоизвестные картины: дипломную работу «Каток и скрипка» и фильм, снятый в Италии перед «Ностальгией», — «Время путешествия».
И еще одна дата — 100-летие российской анимации. 12 апреля мы представим программу, состоящую из редких картин. Первым будет реконструированный фильм Владислава Старевича 1912 года, с которого началась кукольная анимация не только в нашей стране, но и во всем мире. У нас в афише он значится как «Приключения Люканида, или Война рогачей и усачей». Кроме того, будут картины 20-х, 30-х годов, «Человек в рамке» Федора Хитрука 1965 года и две работы 2011-го. Таким образом, мы охватим все 100 лет анимации.
10 апреля у нас премьера «Дирижера» Павла Лунгина. Об этой картине сейчас все высказываются по-разному, но многие отмечают великолепную музыку, на основе которой создан фильм, актерский ансамбль, состоящий из очень хороших театральных артистов.
Кроме того, в апреле мы проведем два фестиваля: французской анимации и японского короткометражного кино.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации