23 марта в художественном салоне «Новая галерея» открылась выставка станковой скульптуры «Бронза на грани полета» Вадима и Станислава Кирилловых (Москва).
Всвоих работах авторы пытаются объединить три вида искусства — скульптуру, графику и живопись. Эта декоративная, почти невесомая пластика организует пространство, балансируя на грани прозрачной графики. Изысканная патина вносит живописный элемент. Скульптура, традиционно тяжелая и объемная, здесь предстает необычайно легкой и воздушной, органично живущей в пространстве современного мира.
«Отличительной особенностью работ обоих скульпторов является ярко выраженная воздушность. Как говорит Вадим Кириллов, пространство так же важно в скульптуре, как и объем. Отсюда и название выставки — «Бронза на грани полета», — рассказал сотрудник «Новой галереи» Александр Катков.
Старший из братьев, Вадим Кириллов, — автор барельефа Роману Рязанскому на южном фасаде воссозданного храма Христа Спасителя в Москве. В числе его работ, вызвавших общественный резонанс, — горельеф словенского поэта, автора национального гимна Франца Прешерена, установленный в посольстве Словении в Москве; скульптурная композиция «Скрипки» для французского города Монте-Карло. Когда российская Федерация дзюдо решила организовать международный турнир на Кубок Президента России, то создать главный приз — кубок — доверили Вадиму Кириллову. Скульптурная композиция из бронзы весом более 40 кг представляет схватку двух борцов-дзюдоистов.
«Хочется попытаться расширить представление о скульптуре. Если говорить об архитектуре, что она синтез искусств — графики, скульптуры и живописи, то я пытаюсь представить в своих работах, как скульптура могла бы объединить эти основные компоненты», — рассказал корреспонденту «СГ» Вадим Кириллов.
Выставка Кирилловых продлится в Самаре до 12 апреля.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев