В музее им. П.В. Алабина открылась выставка «Он и она: мужчина и женщина в почтовой открытке». В экспозиции представлена коллекция открыток — одна из наиболее крупных коллекций музея. Здесь можно увидеть репродукции картин и оригинальные рисунки русских и иностранных художников, изданные в конце XIX — начале XX веков известными открыточными фирмами в Германии, Англии, Франции, России, Швеции и Швейцарии и других странах. Кроме того, экспозицию дополняют разнообразные мужские и женские аксессуары — веера, зонтики, перчатки, сумочки, трубки, трости.
Почему почтовая открытка стала так популярна? Ведь долгое время именно написанное от руки письмо было едва ли не единственным средством коммуникации, общения. До сих пор нет точной информации о том, кто первым выпустил почтовые карточки. Однако известно, что еще в 1840 году директор лондонского музея Генри Коул заказал 1000 открыток с подписью «Счастливого Нового года и веселого Рождества!». Первые открытки появились 1 октября 1869 года в Австро-Венгрии и носили название «почтовая карточка». Почтовые открытки очень быстро распространились по всему миру. В России первые почтовые карточки появились в 1872 году, а в большевистской России их массовый выпуск начался сразу после революции, в 1917-м.
С 1904 года левая часть открытки была отведена для письма. До этого вся оборотная сторона служила лишь для написания адреса. Письмо как таковое вообще не предполагалось. А в 1925 году Всемирный почтовый конгресс принял международный стандарт открытки: 10,5 на 14,8 см.
Первые почтовые открытки в России выпускались без иллюстрации и лишь были подписаны: «бланк для открытого письма».
Именно благодаря этой надписи и появилось русское слово «открытка». Первая такая почтовая карточка была выпущена в 1872 году. В 1894 году в России появляется первая иллюстрированная открытка. Дореволюционные годы XX века называют золотым периодом в развитии российских открыток.
Часто на открытках изображали мужчин, женщин и детей, чьи образы представлены на открывшейся выставке.
Здесь посетитель может увидеть фотографии поэтов, писателей, актеров и актрис прошлого и современности.
Помимо реальных персонажей на выставке демонстрируются репродукции известных картин, на которых изображены «женщины-загадки» (к примеру, «Мона Лиза» да Винчи).
Женские образы рубежа XIX — XX веков вызывают больший интерес, так как в них есть и тайна, и обольщение, и искренность, и невинность.
Совершенно иначе на открытках выглядят «советские труженицы», где женственность и утонченность уступают место решительности и силе.
Также на выставке размещены работы сызранской художницы Анны Митко в технике «бумаго-пластика». С помощью этой техники фигуры и композиции из бумаги приобретают объем.
Комментарии
0 комментариев