Кошачье счастье

15.03.2012

8

Автор:

Кошачье счастье

В «СамАрте» премьера — «Птица Феникс возвращается домой»

Новый спектакль юные зрители уже смогли увидеть в рамках весенней лаборатории «Молодая режиссура. Спектакль для маленьких». Тогда выпускница курса Сергея Женовача (РАТИ-ГИТИС) Вера Попова за короткий срок поставила с актерами «СамАрта» пьесу молодого драматурга Яны Пулинович «Птица Феникс возвращается домой». Спустя девять месяцев из «пробной версии» родился репертуарный спектакль.

Главные герои — звери и птицы. Правда, выглядят они как люди, их костюмы — привычная повседневная одежда. Кошечка Тося — наивная и самоуверенная провинциалка, мечтающая о славе певицы и столичной жизни. Весь двор смеется над ней, но она не теряет надежды и веры в свои силы. И тут появляется Он. Таинственный незнакомец врывается в жизнь Тоси неожиданно и эффектно. Он не похож на других (одет как пилот -куртка и огромные летные очки), и она видит в нем свой билет в роскошное будущее.

Антонина Конева удачно воплотила на сцене образ главной героини. Сентиментальная кошечка раздражает окружающих, даже когда не поет, но ее энергия и жизнелюбие подкупают зрителя. А главному герою и вовсе спасают жизнь.
Феникса по имени Феликс в предыдущей версии играл Сергей Макаров, а в новом варианте — Олег Сенченко. Утративший макаровскую брутальность герой в исполнении Сенченко приобрел мудрость и грусть во взгляде. Действительно веришь, что он живет на свете уже много-много лет, устал терять близких и хочет умереть. Вроде все решил и успокоился. Но жизнь в образе наивной, глупой и навязчивой кошки процарапывает путь к его сердцу. И вот уже что-то засвербило в груди, и вот он уже сомневается в истинности принятого решения.

Несмотря на глубокий смысл, который может найти в спектакле аудитория постарше, внешне это милая и добрая история любви. Простоту повествования подчеркивают весьма условные декорации художника Михаила Кукушкина. Подушки изображают облака, вращающаяся труба создает шум ветра при быстром полете, а по периметру сцены развешаны старые роликовые коньки, обруч, в углу стоят лыжи. Нехитрые предметы советского быта придают происходящему на сцене особую доброту и душевность.

Складывается ощущение, что актеры Денис Бокурадзе, Юлия Бокурадзе, Сергей Дильдин, Павел Макаров и Татьяна Наумова не замечают зрителя (хотя взаимодействуют с ним самым плотным образом), а дурачатся для собственного удовольствия — настолько легко и радостно они существуют на сцене.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации