Карманная поэзия

04.09.2012

19

Автор:

Карманная поэзия

Настя Васильева презентовала в Самаре сборник стихов

В одном из книжных магазинов города прошла встреча поэта и музыканта, бывшей участницы группы «Вишневый сад» Насти Васильевой с самарскими поклонниками. Представленный дебютный сборник стихов «Семантика», как рассказала автор, возник из части материалов ее Живого Журнала в Интернете. Карманный формат издания выбран не случайно. Он отсылает к тому, что свою поэзию она обычно фиксирует в дороге, в записную книжку мобильного телефона.

— Знакомые издатели предложили мне объединить стихи. Название «Семантика» — это теговое «жежешное» понятие, объединение разных аллегорий, синонимов и образов с одной темой. В данной книге — любовь и то, как человек внутренне меняется, когда испытывает сильные чувства к другому человеку. Помимо песен остается еще очень многое, что не умещается в рамки музыкальной подачи. Это и вошло в сборник, — поделилась автор.

Вместо числа и месяца под стихотворениями только годы и названия мест: Санкт-Петербург, Казань, Сахалин и Самара. Чувственная, где-то грубоватая, где-то ироничная и пронизанная то чувством одиночества, то отчаяния поэзия Насти Васильевой может показаться наивной и слегка отдающей эстетикой эмо-культуры. Но подкупающей ноты искренности у нее не отнять.

Также Настя Васильева зачитала на встрече с самарскими почитателями отрывки из своей еще не опубликованной пьесы «Сны», которую сейчас репетируют в московском театре «Практика». А в сентябре готовится постановка в независимой театральной лаборатории — в Центре современной драматургии под руководством Марата Дацалова и Кирилла Серебренникова. По стилистике и структуре Васильева сравнивает свою пьесу с «Кислородом» Ивана Вырыпаева.

Второй сборник стихов поэтесса пообещала выпустить в следующем году:

— Он будет состоять из двух частей — поэмы «Клоп» (это эдакий «Евгений Онегин» в моем исполнении) и мини-поэмы «Дэнс, дэнс, дэнс» о единственной любви и воспоминаниях из детства и бесцельном существовании в настоящем. Обе вещи находятся как бы в сравнении и показывают, что хотя времена проходят, но в людях ничего не меняется, — рассказала Васильева.

И прочитала отрывки. «Дэнс, дэнс, дэнс» оказалась иронической картиной современной Москвы, переданной через восприятие тридцатилетнего офисного служащего. Весь текст поэмы построен как его непрерывный внутренний монолог.

Лирический герой страдает от чувства собственной нереализованности и пытается прикрыть душевную пустоту наркотиками, любовными связями и другими чувственными удовольствиями. Однако все время сравнивает свои ощущения с воспоминаниями детства и непритязательными мечтами того времени. Поэма «Клоп» — любовная история, действие которой происходит в середине позапрошлого века. Повествование о двух героях, которые не смогли построить совместное счастье в силу слабохарактерности, по сюжету действительно очень похоже на фабулу «Евгения Онегина».

— Я раскрою секрет: в этом году сбылась моя мечта — съездила в Париж. И у меня было ощущение дежа вю. Все, что я видела, было до боли похоже на описанное мною в «Клопе» в сценах, где герои находятся во Франции. Я после этого три месяца вообще писать не могла. И только вчера по дороге в Самару написала первое с той поры стихотворение, — пооткровенничала поэтесса.

Помимо «Вишневого сада», в котором Настя Васильева стала известна широкой публике как участница нашумевшего телевизионного музыкального конкурса «СТС зажигает суперзвезду», поэтесса также выступала в роли музыканта в коллективе «Фронт вкусен», была лидером группы «НеРва» (Москва) и участницей электронного проекта «Глаза куклы» (Санкт-Петербург). Она участник и лауреат крупнейших музыкальных фестивалей «Старый Мельник-Самара», «Герой нашего времени» в Лужниках, «Музыка-Москва Сокольники», «Trampline-Чебоксары».

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации