Как «Одна минута» изменит жизнь?

20.06.2012

18

Автор:

Как «Одна минута» изменит жизнь?

Самарская дебютантка покоряет фестивали

16 июня в арт-клубе «Здесь» прошел показ короткометражных кинолент молодых российских режиссеров. Шесть киноработ и один анимационный фильм представили зрителю компактную, но яркую палитру нарождающегося киноязыка будущих Феллини и Скорсезе. Многие думают, что короткий метр — это формат для начинающих. Но даже профессионалы знают, как трудно рассказать за несколько минут историю, в которой раскрывается характер человека.

Почти все ленты — это дипломные работы студентов столичных киношкол и мастерских, снятые за последние два года. Однако некоторые из них уже получили призы на кинофестивалях. А героиней вечера стала Елена Галянина, уроженка Но-вокуйбышевска и выпускница факультета искусств Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Елена собственно и организовала показ, приехав в Самару со своей второй киноработой «Одна минута» и дебютной картиной «Экзамен», которая, кстати, была создана летом позапрошлого года в Самаре прямо на улицах города. Обе ленты сняты на цифровые фотоаппараты с функцией видеозаписи, хотя при просмотре производят впечатление профессиональной работы. Да такой качественной, что кажется, будто была использована кинопленка. Фильм «Одна минута» уже через неделю будет участвовать в программе Московского международного кинофестиваля.

«Одна минута» — это на самом деле 16 напряженных минут о том, как зачерствевшая душа обретает путь к спасению. Главный герой Александр — крупный бизнесмен. Он без колебаний достигает целей, без остановки идет вперед. Нелепое происшествие — застрявший лифт — выбивает его из привычного жизненного ритма. В тесном замкнутом пространстве он слышит голос ребенка. Простые детские вопросы ставят под сомнение достижения взрослого человека. Когда и что пошло не так? Можно ли что-то исправить? Главная интрига фильма — фантасмагорическая встреча человека с самим собой в другом возрасте — обыгрывалась у многих авторов. У Галяниной она подана без эпатажности или кли ники. Это словно минутное умопомрачение главного героя, когда внезапно проснувшаяся совесть разрушает годами тщательно выстроенную защитную броню мизантропа. Открытый финал не навязывает зрителю басенную мораль, а позволяет публике самой предположить, куда же направится по ромашковому полю герой. И хотя тема фильма — обращение к собственному детскому «я» — очень нежная и неизбежно ностальгическая, автору удалось избежать опасности впасть в мелодраматичность. Как сказала Елена Галянина в беседе после кинопоказа: «Сентиментальность — чувство, увы, неглубокое». Видимо, чтобы миновать эту идейную «мель», уже на фоне титров слышатся звуки открываемого лифта. Не то снаружи, не то изнутри…

— По обеим работам Галяниной видно, что идет уверенное овладение киноязыком. Интересно, что если в «Экзамене» была рассказана личная история, то в «Одной минуте» ставится уже более сложная задача: совместить плоскости реального и ирреального. На мой взгляд, попытка удачная, — считает самарский кинокритик, директор киноклуба «Ракурс» Михаил Куперберг.

— Я понимаю, что в моих работах видно ученичество. Это естественно, никуда не деться от факта. Сейчас я очень хочу попробовать себя в полнометражном кино и поработать с кинопленкой. Это очень дорогое удовольствие, но такой опыт важен, так как в отличие от цифровой съемки до предела дисциплинирует режиссера. Нужно уложиться ровно в столько метров, сколько у тебя есть. Если на Московском кинофестивале мою работу заметят, то есть шанс найти продюсеров, — поделилась планами Елена.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации