Искусство против географии

17.11.2011

35

Автор:

Искусство против географии

В музее им. Алабина современное искусство удивляет, умиляет и шокирует

Экспозицию, составленную из фотографий, скульптур, арт-объектов и картин, привез в Самару известный галерист и культуртрегер Марат Гельман.

Ее открытие прошло в рамках вступления Самары в «Культурный альянс» — это сотрудничество между крупными провинциальными городами на основе обмена выставочными и фестивальными проектами. «Искусство против географии» уже демонстрировалось в Перми и на Московской биеналле современного искусства.

— Эта выставка организована для того, чтобы преодолеть огромные российские расстояния и показать целый пласт российских художников, которые по возрастным критериям уже не попадают в разряд молодых, но несмотря на это остаются неизвестными московской, и уж тем более мировой, художественной публике, — предуведомляет в каталоге выставки Марат Гельман.

Помимо   решения художественных задач, ее организаторы стремятся продемонстрировать новую ситуацию в российском искусстве, когда регионы начинают взаимодействовать с художественным сообществом и использовать его для того, чтобы решать проблемы самостоятельно, минуя министерства культуры, государственные музеи и другие официальные учреждения.
Первое, что обращает на себя внимание посетителей, — инсталляция из ярко-розовых в метр величиной авиационных бомб. Два десятка снарядов из пластика можно трогать и даже качать, причем без последствий для здоровья. Более того, они даже рассчитаны на это. Проект называется «Неваляшки», авторы — Евгения Михеева и Татьяна Комова из Екатеринбурга. Бомба-неваляшка — смешная игрушка с несмешным подтекстом, так как подсчитано, что на каждого жителя планеты приходится почти 30 квадратных метров минных полей. Самара была представлена на выставке творчеством группы художников «ЧЖНС».

Искусство против географииПредставители уличного искусства граффити, они все имеют классическое художественное образование. Их необычные картины можно видеть на стенах домов, на заборах и крышах Самары. Экспрессивные портреты в сдержанной серой или коричневой гамме с обильными потеками краски порой раздражают прохожих, но чаще сливаются с ландшафтом.
Самым концептуальным и неживописным проектом на выставке стали «Личные письма» Энвиля Касимова из Ижевска. Клетчатая тетрадная бумага, старательный почерк, перегибы на листах и конверты с марками — все несет на себе тональность интимности и доверительности. Автор написал письма людям, которые в той или иной степени повлияли на его жизнь: Альберту Эйнштейну, Че Геваре, Владимиру Маяковскому, Мэрилин Монро. Конечно, никто из адресатов не получил эти письма, все они вернулись с пометкой «адресат выбыл». Но проект поневоле наталкивает на размышление, что такое смерть и что такое память.

Самыми трогательными, по отзывам зрителей, стали картины из ватина на марле Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной из Перми. Напоминая домотканые одеяла, эти гобелены с мягким юмором повествуют о запутанной связи двух менталь-ностей — клиповой картины мира человека, не расстающегося с ноутбуком, и отшельника, забравшегося в лесную глухомань, чтобы убежать от цивилизации. Венчает экспозицию этих гобеленов метровый плюшевый ноутбук.
Всего на выставке представлено более 30 авторов. Она будет работать до 20 ноября.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации