Ирина Сидоренко: «Отличительная черта «Учебного театра» — артист без прикрытий»

23.08.2016

32

Автор:

Ирина Сидоренко: «Отличительная черта «Учебного театра» - артист без прикрытий»

В новом сезоне: Островский, Шукшин, Макдонах и Чехов.

В Самарском государственном институте культуры уже пять лет существует «Учебный театр». За это время его зрители увидели спектакли по произведениям Чехова, Островского, Хармса, Куприна, Метерлинка, Арбузова, Коляды и многих других авторов. Завкафедрой актерского искусства СГИК, художественный руководитель «Учебного театра» Ирина Сидоренко рассказала о том, чем привлекает зрителей учебный театр, и о его предстоящем сезоне.

 «Учебный театр» появился 2 февраля 2012 года. Осенью откроем пятый сезон. До этого дипломные и курсовые спектакли студенты показывали в аудиториях для своего узкого круга. Встала острая необходимость эти разрозненные показы объединить на базе учебного театра. Идея возникла давно, но не было помещения. Михаил Александрович Карпушкин «пожертвовал» 38-ю аудиторию под учебный театр, там мы и создали экспериментальную сцену.

Выступают на ней только выпускники — учащиеся третьего и четвертого курса кафедры актерского искусства и кафедры театральной режиссуры. Каждый год репертуар обновляется. Публика может смотреть все новые и новые произведения, что поддерживает интерес.

— Плата за спектакли взимается ради сбора средств или это нужно, чтобы актер почувствовал себя профессионалом?

— Актер должен отвечать за свою работу, понимая, что зритель заплатил деньги. Хотя эти небольшие средства идут на оплату поездок на фестивали, для мелкого ремонта. Но в первую очередь для того, чтобы было чувство ответственности.

— Публики больше «своей» или «со стороны»?

— «Своя» приходит на сдачу. А на спектаклях «Учебного театра» много зрителей «со стороны». У нас уже появилась своя публика, причем самого разного возраста — от школьного до пенсионного. Некоторые любители посещают каждый спектакль. Приходят и режиссеры: местных театров и из близлежащих городов, присматривают для себя артистов.

— Что привлекает зрителей в «Учебном театре»?

— Азарт молодости. Ощущение определенного рода безответственности. Начинающие актеры не думают о том, насколько они профессиональны и как у них получается. Им просто очень хочется заниматься этим. Это желание быть на сцене и бешеная энергетика передаются зрителю и очень их заражают.

А с другой стороны — как это ни парадоксально, — уровень их ответственности за то, что они первый раз вышли на сцену. Первый разбор серьезного произведения — это ощутимая трепетность в отношении к делу, которая потом, в профессиональном театре, зачастую притупляется. Это дает свой нерв и энергетический толчок, привлекающий зрителя.

— Как сказывается на спектаклях невозможность обеспечить постановку масштабными декорациями, костюмами и профессиональным освещением?

— Это становится приемом, дает толчок фантазии. Тем и интересны учебные театры — в них из ничего делают очень многое. Они созданы для того, чтобы поражать не визуальным рядом, а игрой актеров, теми навыками, которые они здесь получили, чистотой формы. Это артист без наворотов и прикрытий. Учебный театр — это актерская игра в чистом виде.

Ирина Сидоренко: «Отличительная черта «Учебного театра» - артист без прикрытий»

— В репертуаре много и классического материала, и современных авторов. Что предпочтительнее для учебного спектакля?

— Все. Потому что это и есть учеба. Будущий артист должен уметь играть все, чтобы быть мобильным для будущих работ. Я очень люблю, когда с моими студентами работают разные режиссеры. Начинающий актер
должен почувствовать самые разные стили и жанры. А дальше его уже по своему вкусу «причешет» режиссер. Здесь он познает азы, которые состоят и из классики, и из современной драматургии, из произведений 60- 70-х годов, из текстов зарубежных и отечественных авторов.

— Уже известно, что «Учебный театр» представит в новом сезоне?

— Открывать его будет курс Юрия Ивановича Долгих, выпускной. У них есть наработанные спектакли, которые они показывали в прошлом сезоне. Будут и премьеры от моего, третьего, курса. Плюс режиссерские курсы Михаила Александровича Карпушкина и Владимира Николаевича Ращупкина.

Будут идти «Снегурочка» Островского, «Голубой вагон» Дурненкова, «С приветом от Василь Макарыча» по рассказам Шукшина. Из премьер планируются: «Прощание в июне» по Вампилову, «Баба Шанель» Коляды, «Однорукий из Спокэна» Макдонаха, «Марьино поле» Богаева, «Саня, Ваня, с ними Римос» Гуркина. И в завершение четвертый курс хочет показать классику — «Вишневый сад» Чехова.
Ирина Сидоренко: «Отличительная черта «Учебного театра» - артист без прикрытий»
 


ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации