И Ульрика, и Кармен

20.03.2012

22

Автор:

И Ульрика, и Кармен

Елена Заремба о своих великих партнерах и сценическом… кровопролитии

В международном оперном фестивале имени Ирины Архиповой, который пройдет в Самаре с 27 марта по 6 апреля, примет участие известная певица Елена Заремба. Она принадлежит к плеяде тех артистов, которые составляют мировую славу российского вокального искусства.

— Вашими партнерами по сцене были величайшие певцы, начиная от тройки знаменитых теноров: Паваротти, Доминго, Каррерас…
— Впервые Паваротти пригласил меня на концерт серии «Паваротти и друзья» в 1998 году. А в 2001-м на его родине в Модене я выступала на юбилее, посвященном 40-летию творческой деятельности певца. Пела с великим итальянцем и на 60-летнем юбилее Доминго в «Метрополитен-опера».

— А с Доминго вы пели в спектаклях?
— Да, мы много работали вместе. Я не раз пела с ним и как с партнером, и как с дирижером. Когда он стоял за пультом, я была его первой Кармен в Венской опере и первой Ульрикой в Вашингтоне. Это оказалось необычайно интересно и отчасти даже забавно, потому что на своих дирижерских дебютах он очень волновался. Надолго запомнится и наш совместный спектакль «Кармен» в Мюнхене, посвященный 25-летию творческой деятельности Доминго на сцене Баварской государственной оперы. Вокруг этого события был настоящий ажиотаж — на площади перед театром установили огромный проекционный экран, на котором шла прямая трансляция. В тот вечер здесь собралось порядка 17 тысяч человек.

— Ваш идеал сценического партнера?
— Потрясающим, одним из лучших, партнером был Хосе Каррерас. Несмотря на его небольшой, по сравнению с моим, рост, с ним на сцене было удивительно!
Такие живые реакции на все! Например, мы делали вместе «Кармен», и я выучила несколько не совсем приличных средиземноморских жестов. И каждый раз, когда я так жестикулировала, — у него просто искры из глаз сыпались. А реакция партнера очень важна.
Очень хороший партнер Нил Шикофф, хотя вначале у нас был довольно сложный контакт. Кстати, именно с Нилом в Баварской опере на спектакле «Кармен» с моим участием произошла «кровопролитная» история, когда он в запале игры очень неудачно ударил меня ножом и разрезал мне руку. Спектакль для меня тогда закончился в больнице — наложили четыре шва. Но сейчас мы с ним большие друзья и работали вместе множество раз.

— Какими качествами должен обладать исполнитель, чтобы достичь успеха.?

— Все индивидуально. В идеале — это как у Ирины Константиновны Архиповой. Она имела просто фантастическую природную одаренность, красоту и богатство голоса, и также удивительно умела этим голосом пользоваться. А еще у нее была, скажем так, артистическая властность — с кем бы она ни пела, всегда царила на сцене. И эти данные сочетались с редкими человеческими качествами. Ирина Константиновна никогда не участвовала в театральных интригах, была выше выяснений отношений. Это настоящая примадонна в самом высоком значении этого слова. И она навсегда останется в истории оперного искусства.

СПРАВКА "СГ"
С 1984 по 1992 год Елена Заремба была солисткой Государственного академического Большого театра. С 1992 года выступает в крупнейших театрах мира (Ковент-Гарден, Ла-Скала, Метрополитен-опера и др.).

Текст и фото предоставлены Фондом Ирины АРХИПОВОЙ

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации