Грустный праздник

17.07.2012

26

Автор:

Грустный праздник

Объединение самарских художников отметило юбилей тремя выставками

В честь 75-летия самарского отделения Союза художников открылись сразу две выставки — в галерее «Новое пространство» и в салоне на улице Молодогвардейской. Ранее, с 9 июля, начала работать экспозиция в филиале художественного музея на улице Венцека. На всех вернисажах представлены работы членов Союза. Однако первоначальный замысел — разделить работы молодых и старожилов — не был воплощен, а потому на всех трех выставках царил концептуальный ералаш.

В салоне Союза на улице Молодогвардейской, кроме работ Дины Богусоновой (эмаль), ничего достойного упоминания, увы, не поместилось.

В «Новом пространстве» около сотни работ разных жанров и направлений развешаны по залу без всякой идеи и даже сообразности. Большинство из них — типичный образец кондового советского реализма. Однако есть и несколько интересных работ. Мистической меланхолией проникнуты небольшие акварели Вячеслава Сухова. Евгений Штыров предоставил для вернисажа неоднозначную картину «Немой свидетель войны», где на фоне фашистского танка, застрявшего в подсолнуховом поле, в одной сорочке и босиком стоит улыбающийся ребенок. Праздничной лихостью, игривостью наполнена работа «Весна» Николая Лу-кашука. Выпуклы и тактильны за счет сложной фактуры оба полотна Полины Горецкой. Лаконична непритязательная сценка «В гараже» Дениса Елесеенко. Исполненная тихой прелести работа хорошо передает паузу в беседе двух мужчин, склонившихся перед открытым капотом «Жигулей» шестой модели.

Совсем неприметна, но полна очарования «Ночь» кисти Юлии Масловой -фигура спящей девушки на фоне ночного окна служит всего лишь фоном для едва видного движения воздуха над ней. Тишина сумрака сплавлена в тяжесть портьеры, а стоящий рядом стул тихонько поскрипывает, выдавая некую потаенную мелодию.

Необычно решен образ в картине Андрея Березина «Портрет государева человека князя Григория Засекина по прозвищу «Зубок», основателя Самары». На полотне брутальный мужик в боярском кафтане с несколько кровожадной ухмылкой словно позирует перед бревном с воткнутым в него топором. Ощущение, что персонажа то ли отвлекли от занятий пытками, то ли он их предвкушает. Белой вороной смотрится работа «Б.П.-5» Сергея Гриднева, выполненная в духе супрематизма. А вот «Жигулевскую Мадонну» Анатолия Алехина, взмывающую на фоне вида с Волги на Самару, сложно интерпретировать. То ли это пародия, то ли плод беспомощности замысла.

Грустный праздник— Из 130 членов Союза выставилась только одна треть. Остальные проигнорировали мероприятие, что, конечно же, не делает им чести, ведь это их прямая обязанность, и к тому же — такая дата. Не удалось собрать работ молодых на целую выставку, и мы сделали некое ассорти. К сожалению, сейчас в Союз вступают только для получения «корочки». Да и в основном наши «новенькие» это художники уже в зрелом возрасте. В прошлом году принимали двоих — им за сорок. Для молодых мы будем делать выставку в сентябре, в галерее «Новое пространство, — рассказал председатель самарского областного отделения Союза художников России Иван Мельников.

— Вот раньше мы, члены Союза, жили вместе, одной семьей — и отдыхали, и выезжали на пленэр. А теперь каждый в своем углу забился и сидит, — сетует член Союза художников с 1971 года живописец Вадим Сушко. — Очень многое потеряли, когда не стало фонда, который закупал работы. Мы же постоянно оформляли предприятия, санатории, клубы, делали большие панно, создавали интересные жанровые картины для этого. Теперь все ушло. Иногда мне ночью придет в голову интересная идея, я вскакиваю с постели, начинаю эскизы делать, а потом понимаю, что никому сегодня это не нужно. На живопись совсем не обращают внимания, меньше всего ей уделяется и средств, и всего остального.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации