27.04.2017
51
Это сюрреализм снов? Волшебство сказки? Измененная реальность детства? Магия театра? Наверное, все сразу. Все бесконечно превращается во что-то иное, перемещается между тремя экранами. Мультипликация сменяется видеопроекцией, кукольный театр (за него отвечают Даниил Богомолов, Екатерина Кажаева, Александра Божнева, Аркадий Ахметов) — пластическим (Сергей Поздняков и Кирилл Стерликов), прозаическое повествование — стихотворным. Чтобы стать полноценным участником процесса, вам следует отключиться от внешнего мира и полностью отдаться на волю сценического действа.
Одно из самых затягивающих чудес спектакля — игра с масштабом. Вот девочка в исполнении Любови Тювилиной вертит в руках стеклышко, подносит его к глазу, превращая весь мир в огромный калейдоскоп силой воображения. А вот героиня становится крохотной куколкой, размером не больше пальца, и перед зрителями разворачивается маленький немецкий городок. Рождественская сказка, воплощенная в макете, полном уютных подробностей. Сердце его — старый театр. В нем работала суфлером фройляйн Офелия. Когда его существованию пришел конец, призвание само нашло ее в виде теней, которых она укрывала в своем чемодане.
Офелия из «девочки-с-пальчик» превращается в старушку размером с ребенка, которую бережно носит на руках актриса. Кого представляет Любовь Тювилина? Часть личности Офелии? Ее кукловода? Бога? Здесь все зыбко. Ничему нельзя дать точного определения. Этот мир, созданный режиссерами Денисом Бокурадзе и Артемом Филипповским, художником Алисой Якиманской, художником по свету Евгением Ганзбургом и композитором Арсением Плаксиным, волнуется и меняется, как поверхность воды в ветреный день.
Сюжет о театре теней Офелии, написанный немецким писателем Михаэлем Энде, прост и укладывается в два предложения. Офелия собирает оставшиеся без хозяев тени и создает с ними театр. И потом к ней приходит самая неизбежная и мрачная из всех темных фигур, которая наведается в конечном итоге к каждому из нас. Но после просмотра вы в первую очередь запомните не фабулу. А дрожащую стайку рыб, перемещающуюся по трем экранам, огромного кита, медленно проплывающего вслед за ними, лестницу на луну, уютные огни маленького городка и стихи:
Подставь ладонь под снегопад,
Под искры, под кристаллы.
Они мгновенно закипят,
Как плавкие металлы.
Слова Давида Самойлова — эпиграф и рефрен спектакля. Чудеса возможны не только на сцене театра. Они наполняют всю нашу жизнь. И мы можем увидеть их, стоит только снять маскирующую их пленку обыденности и переключить тумблер рациональности на свободу воображения.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев