Две разные грации

22.11.2011

23

Автор:

Две разные грации

Премьера самарского балета

Три дня подряд в Самарском театре оперы и балета проходил премьерный показ двух новых постановок, столь различных по стилю, что их можно назвать противоположными по духу.

Первой была известная «Шопениана». Ее поставила знаменитая балерина, бывшая прима Мариинского театра Габриэла Комлева. «Шопениана» создана на музыку мазурки, полонеза и вальсов Шопена русским балетмейстером Михаилом Фокиным в 1909 году. Для этого спектакля характерно то, что балет создан на небалетную музыку.

«Танго, танго, танго…» в постановке художественного руководителя местной балетной труппы Кирилла Шморгонера можно смело назвать самой яркой хореографической премьерой сезона. Во-первых, это наиболее драматическая балетная постановка идет под аккомпанемент не оркестра оперы, а инструментального ансамбля «Астория», исполняющего музыку Астора Пьяццоллы. Кстати, музыканты все действие находятся на сцене. Сюжет разворачивается в условном латиноамериканском пригороде. Танцевальный ресторан, главные герои — Он и Она — кружатся в вихре страстей между других пар. Очень зрелищной получилась сцена, когда пьяный герой вступает в драку с соперниками, превосходящими его по силе. Очень трогателен эпизод танца официантов, где показан момент превращения человека в обществе потребления из личности в техническую функцию. Зритель увидит на сцене столкновение жажды любви и эгоизма, игру страстей и холодное расчетливое кокетство, ревность и измену, возрождающуюся надежду посреди обломков жизни, душевный крах и мимолетное увлечение очарованием, обманчиво тающим в воздухе.

«Танго, танго, танго» — необычайно эмоциональный спектакль. Он будет понятен и тем, кто первый раз пришел на балет. Душераздирающие страсти, передаваемые солистами, аккуратно и стильно оформлены сложными разноритмичными мизансценами второго плана. Полное ощущение того, что в кульминационных сценах пульсирует сама рампа сцены. Артисты балета поражают драматичностью исполнения. Сильные и яркие образы созданы и подчеркнуты выразительной пластикой, и видно, что они вложили максимум эмоций в каждый свой танец. После спектакля зрители рассказывали, что даже опасались за здоровье артистов. Настолько сочно была передана игра страстей, бьющих через край.

Скорее всего, этот балет ждет ошеломительный успех и у зрителя, и у критиков. Необычный эксперимент по соединению современной пластики и классической хореографии открывает новую эпоху самарского балета. Наверное, именно в противоположности жанровой и стилистической направленности этих двух балетных премьер — залог возрождения зрительского интереса к высокому искусству хореографии.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации