Другая реальность скульптуры

13.09.2012

48

Автор:

Другая реальность скульптуры

Венецианский мастер выставил арт-объекты, состоящие из тысячи деталей

В галерее «Виктория» открылась выставка итальянского художника и дизайнера Джан-мария Потенца «Венецианские ритмы».
Несколько работ не смогли уместиться под крышей экспозиции из-за большой высоты и были выставлены на самарской набережной возле гостиницы «Волга».

Джанмария Потенца — одновременно и монументалист, и мастер малых форм прикладного искусства. Подобно титанам Возрождения Потенца — художник универсальный, способный вдохнуть жизнь в любой материал: сделать бумагу «авторской» — листы для своих графических опытов художник отливает самостоятельно, а стекло «художественным» — студия «Ла муррина», основанная Потенца, успешно работает с 1968 года по сей день. Пышнобородый венецианец, напоминающий внешностью алхимика, способен приручить стихийный дух фантазии, придав ему прекрасную форму. Его художественный мир открыт, Потенца словно приглашает зрителя на шум вечного праздника и показывает романтическую меланхолию родной Венеции.

Город с богатой и древней культурной традицией в полуабстрактных монументальных работах Джан-марии Потенца обретает новый пластический язык. Геометрический орнамент мозаичных панно и бронзовых скульптур завораживает своим ритмом и отсылает к декору венецианской архитектуры, испытавшей влияние восточного искусства — в частности византийского. При этом художник изящно и свободно играет с точеными формами кубов и треугольников, не позволяя сотням, а порой и тысячам деталей сливаться в монотонный ритм. Пластические фактуры сложны и многогранны, а их цветовые акценты притягивают, бликуют в окружении зеркальной бронзы.

Другая реальность скульптурыСкульптуры Потенца — это объекты, в которых улавливаются принципы классицизма, тенденции авангарда. Его работы представляют красоту идеальную и вечную, уравновешенную и устойчивую. Предметом изображения могут стать как величественные стелы и башни, так и маленькие произведения природы и ее сюжеты. В них скульптор черпает вдохновение: частые персонажи его произведений — животные из ветхозаветного «Ковчега», фрукты, семена, звезды, которые с явным византийским влиянием сливаются в геометрические формы. Примечательно, что в экспозиции нет ни одного портрета или жанровой сцены. Как признается автор, человеческое тело его не вдохновляет.

Свои творческие идеи он черпает из наблюдений за животными и растениями. В других произведениях Потенца демонстрирует свой извечный отказ от «разделения» искусств: напротив, ему интересно работать в их синтезе, сохраняя их стилистическую индивидуальность. Так были созданы произведения еще одного его «мира» — «Живописные скульптуры», где дерево, дутое стекло и новаторски использованная мозаика объединяются в одной работе, «подвижная» поверхность которой оживлена бесчисленными деталями. Это скульптуры-хамелеоны, способные видоизменять себя, они ведут со зрителем диалог, который выходит за рамки обычного общения, благодаря им при каждом новом взгляде ты попадаешь в другую реальность.
Выставка открыта до 6 октября.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации