Дикие страсти

21.12.2011

40

Автор:

Дикие страсти

Это то, чем можно покорить сердце и разум зрителя

В театре «Актерский дом» (ул. Вилоновская, 24) состоялась премьера комедии «Дикарь» по пьесе Алехандро Касона. Это первая работа режиссера-постановщика, выпускника академии культуры и искусств Игоря Катасонова.

Русскому зрителю испанский поэт и драматург Алехандро Касона (настоящее имя Алехандро Родригес Альварес, 1903 — 1965 гг.) знаком по пьесе «Деревья умирают стоя» и фильму Владимира Басова «Семь криков в океане» (в основе — его пьеса). Сюжет «Дикаря» — любимая тема для рассуждений философов эпохи Просвещения. Что будет, если попытаться социализировать дикаря? Можно ли из взрослого человека сделать полноценного члена общества? Ответ вряд ли сделает честь последнему — не общество нужно беречь от дикаря, а чистую душу дикаря от тлетворного влияния социума.

Обиженный на всех женщин после измены жены, богатый землевладелец уходит жить в горы вместе с маленьким сыном. Дикие страстиМальчик двадцать лет воспитывается вдали от цивилизации, не умеет ни читать, ни писать. После смерти сумасбродного родителя Пабло забирают под свою опеку тети — сестры отца. Матильда и Анхелина, обеспокоенные его будущим, нанимают одного за другим учителей. Но никто не может справиться с неукротимым нравом 24-летнего дикаря. И вот в усадьбу в качестве педагога приезжает молодая красавица Маргарита…

Она приехала учить, но не знает названия звезд, как вылечить щенка, не понимает пение птиц. Сложно сказать, кто больше взял от этого союза: Маргарита через восемь месяцев научилась стрелять из ружья и ловить форель голыми руками, а Пабло — писать, читать и считать. Но в главном он не изменился, ему по-прежнему трудно найти общий язык с окружающими: «Вы говорите о словах, а я говорю о вещах».

Вещей на сцене не так много. Условность пространства доведена до абсурда репликами «человека от театра», рассказывающего зрителям о миссии того или иного предмета. Произнесение вслух реплик автора, не предназначенных для ушей публики, прием не новый, но он всегда подкупает зрителей, выводит отношения с постановщиком на более доверительный и откровенный уровень.

Спектакль репетировали несколько месяцев, из-за занятости актеров на своей основной сцене — по ночам. Но несмотря на сложные условия работы актерский ансамбль выглядит слаженно. Маститые актеры «СамАрта» и драмы образуют надежный и крепкий базис. Комический дуэт сестер Матильды (Елена Ивашечкина, театр драмы) и Анхелины (Елена Туринская, Дикие страсти«СамАрт») прекрасно оттеняет душераздирающие страсти, бушующие между главными героями. Матильда и Анхелина, а также их родственник и управляющий Ролдон (Юрий Земляков) — достоверные и реалистичные образы, обогащенные массой деталей. На их фоне необузданный дикарь Пабло (Павел Макаров, «СамАрт») и обольстительная Маргарита (Надежда Попова, театр драмы) выглядят как яркие, но схематичные персонажи.

С другой стороны, подробности убивают романтику. Кому бы понравилось узнать, что Джульетта жует с открытым ртом, а Тристан храпит во сне? Ссоры и примирения главных героев занимают и разум, и сердца юных зрителей, а финальную сцену расставания они смотрят затаив дыхание.

Ждет ли спектакль «Дикарь» счастливое будущее в «Актерском доме», предстоит решать зрителям — именно они формируют репертуар театра, посещая или игнорируя тот или иной спектакль.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации