Библиотека идет к читателям

17.03.2016

18

Автор:

Библиотека идет к читателям

Клубная функция усиливается

Всего десять лет назад немыслимо было пытаться получить образование, минуя библиотеки. Если повезет, нужная книга была на абонементе, а если нет — добро пожаловать на несколько часов в читальный зал. Теперь всю необходимую информацию можно почерпнуть в виртуальной сети, не выходя из дома. Как это отразилось на работе библиотек?

— Мы теперь используем новые формы работы, переносим традиционные формы обслуживания читателей в электронную среду, -рассказывает заведующая отделом массовой работы и связей с общественностью Центральной городской библиотеки им. Крупской Марина Матвеева. — Теперь наши читатели могут читать книги онлайн, получать качественное справочное обслуживание в библиотеке через Интернет. Мы предоставляем им возможность доступа к сетевым полнотекстовым ресурсам электронных библиотек — ЛитРес и Руконт. Чтобы читать книги онлайн, надо просто быть читателем любого филиала нашей системы. В этом мы видим укрепление позиций библиотеки как социально значимого информационного центра в изменившихся условиях.

— Информационное назначение по-прежнему основное, но есть и досуговое, — отмечает заведующая отделом обслуживания Центральной городской библиотеки Лидия Царькова. — Клубная функция была у наших библиотек в сегда — это не новость, но сейчас на нее делается особый упор. Причем за границей библиотека часто призвана обеспечивать только чтение, а досуг в ее функции не входит. В декабре у нас состоялся видеомост с польскими коллегами из города Збоншинь. Для нас было удивительно, что в Польше только выдают книги и не занимаются социокультурной работой, говорят, что у них для этого есть клубы, а библиотеки только выдают книги тем, кто хочет их получить.

Библиотека идет к читателямПо поводу виртуальной сети, опутавшей нас и наших современников, Лидия Царькова сообщает, что для библиотек она утвердилась в роли союзника: наряду с книгой к услугам пользователей доступ в «КонсультантПлюс», полнотекстовые ресурсы и библиографические базы данных и многое другое. В библиотеке уже несколько лет успешно работает Центр общественного доступа, который помогает людям получить навыки виртуального обращения в государственные и муниципальные структуры, поликлиники, транспортные кассы и т.д. Для пенсионеров открыты бесплатные курсы компьютерной грамотности. Посетителям оказываются и технические услуги: ксерокопирование, ламинирование, переплет документов, набор текста. Публичные библиотеки Самары имеют в Интернете свой сайт, где можно найти информацию о проводимых мероприятиях, новых книгах и периодических изданиях, поступающих в фонд. На сайте проводятся тематические викторины, участником которых может стать любой желающий. Центральная городская библиотека ведет свою страницу «ВКонтакте», где можно продлить срок пользования книгой, задать вопрос о наличии литературы в библиотеке, почерпнуть много интересной и занимательной информации.

Сегодня сотрудники библиотек часто выходят для работы на открытые площадки: проводят акции, опросы, информируют о своей деятельности через флаеры, проводят мероприятия в скверах, парках, на набережной Волги. И результаты налицо: несмотря на обилие информационных конкурентов, библиотека по-прежнему востребована читателями. В библиотеку им. Крупской, например, ежегодно записывается свыше семи тысяч пользователей, из фонда выдается 147 тысяч документов. Сотрудники книжного храма настроены оптимистично и считают, что посетители будут всегда.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации