Апокалипсис на троих… (ВИДЕО)

27.03.2012

26

Автор:

Апокалипсис на троих… (ВИДЕО)

В Самаре прошла очередная презентация книги о гибели города

Детские книги на полках, плюшевые мишки и настольные игры. Тишина книжного супермаркета нарушается шёпотом людей на лавочках перед пустым белым столом . В зале душно и хочется пить, от чего три бутылочки минеральной воды на столе смотрятся очень соблазнительно. Проход в зал заполнен парнями в куртках и пальто, в руках они держат книги. Опасаясь, видимо, опоздать к главным событиям, они пролетели мимо гардероба. Толпа расступается, в зал проходят трое молодых людей. Выглядят они бодро. Кто они мы пока не знаем. На табличках на столе имена: Алексей Гравицкий, Сергей Палий, Иван Кузнецов.

Алексей Гравицкий в черной рубашке, вьющиеся волосы собраны в хвост, единственный из троих с усами. Интересно смотрелся бы в камзоле, треуголке и со шпагой в руках. Взгляд уставший. Он быстро оценивает аудиторию и садиться за стол, немного в сторону от двух других участников.

Сергей Палий, как будто непреднамеренно, вальяжно располагается в центре. Ему бы пошла кольчуга во весь рост, подпоясанная широким кожаным ремнем с кинжалом, украшенным цветными камнями. Он полон желания показать себя, это чувствуется во взгляде и мимике. Уверенности ему придаёт и явно большой опыт выступлений перед публикой. Он единственный улыбается гостям.

Иван Кузнецов скромно присаживается последним. Почему-то показалось, что рядом с Палием ему пошел бы балахон средневекового монаха. Это спокойный и уверенный человек, природная скромность которого удачно маскирует главный повод этого собрания. Это звёздный час Ивана.
Апокалипсис на троих… (ВИДЕО)
В минувшие выходные в Самаре в одном из магазинов книготорговой сети «Чакона» состоялась пресс-конференция, которую уже месяц ждали поклонники жанра фантастики. В Самару приехали сразу три автора нового фантастического проекта «АНАБИОЗ». Алексей Гравицкий и Сергей Палий – основные разработчики вселенной «Анабиоза» и Иван Кузнецов, автор романа «Ковчег», события которого разворачиваются именно в Самаре.

Сергей Палий начал пресс-конференцию с большого выступления о том, что такое «Анабиоз»: «Это своеобразный рестарт человечества, которое заснуло на 30-ть лет, и проснулось уже в разрушенном и диком мире». Голос Сергея звучит гулко и ровно. Автор рассказывает о вымышленных событиях, как о чем-то пережитом в реальности. Вероятно эта черта и отличает писателя от графомана. Нет пустой схоластики, всё четко и понятно. И страшно…

«Ковчег» — продолжение саги «Анабиоза», которую в прошлом году начали создавать Алексей и Сергей с описания многоуровневой во всех смыслах Москвы. Проснувшийся мегаполис пугающе напоминает известные «города зомби», где в большинстве обитателей не осталось ничего человеческого. Зияющие дыры червоточин, перебрасывающие людей с одного уровня искорёженного пространства на другой, постепенно становятся обыденностью для героев романа. Так всё было полгода назад. А потом, началось строительство разрушенного мира. Именно строительство. Сейчас "построено" уже шесть разрушенных и раздавленных городов, Самара одна из них. Вся она — в «Ковчеге» Ивана Кузнецова.

И вот, Сергей задает первый вопрос Ивану: «Почему ты утопил Самару?». Иван Кузнецов, человек жизнерадостный, снимает напряжение в зале: «Самара должна была отличаться от других городов, поэтому я выбрал разрушенную плотину». Иван долго и интересно рассказывает о создании романа. Как он внимательно изучал ТЦ «Скала», где просыпаются главные герои, как гулял по дну улиц, затопленых до четвертого этажа. Пролетал над крышами высоток, которые, как острова, привлекают напуганных людей. Затем вода уйдёт. И начнётся повседневная жизнь, полная поисков путей выживания среди заиленных тротуаров и зловонных запахов.

Иван с упоением рассказывает о том, как работал над книгой, получал удовольствие от моделирования «Ковчега». И уже читателю самому хочется увидеть, что же получилось, как удалось создать эту реальность.

Алексей Гравицкий вступает в разговор позже всех, он рассудителен, не повышает голос, ему достался вопрос о сотворчестве, насколько сложно работать в авторских проектах, о взаимодействии авторов: "Я не разделяю работу в проектах и работу над сольными книгами. Работах в проектах жёстче, но в любом случае перед автором ставятся рамки, в которые он вписывается или нет".

Беспощадный закон рынка работает, как часы. Однако, глядя на Алексея понимаешь, что он твердо держится в седле. Продолжая разговор о сотворчестве, обернувшись к Палию он иронично констатирует свою безграничную любовь к их совместной работе.
Незаметно пролетело уже 40 минут общения, в зале жарко, начинается суета с открыванием окна. Ворвавшийся сквозняк "роняет" на Сергея Палия штендер магазина «Чакона». Но всё происходит так естественно, как будто это часть некоего шоу. Звучат аплодисменты. С этого момента, как то сама собой на первый план выходит ассоциация не с пресс-конференцией, а театром. Своеобразным театром трех актеров, которые с улыбкой, а где-то серьёзно продолжают раскрывать апокалиптические подробности жизни города в своих романах, смакуя детали. Белый стол с табличками становится сценой, где они одели маски гуру разрушения. Чего только стоит эпизод, где собравшиеся погрузились в творческий процесс вместе с авторами. В первом романе «Анабиоза», есть сцена где главные герои сталкиваются с машиной химической защиты. Так вот мы увидели, как рождался этот образ. Как в споре авторов дорогой внедорожник предлагаемый Палием, мгновенно разложился и сгнил, а на его место пришла металлическая громадина с военного склада, которую умелые солдатские руки быстро привели в действие, и герои отправились на поиски, поиски непонятно чего. В этих романах есть одна особенность, люди ежесекундно ищут еду и средства минимального комфорта, в душе борясь с невыносимой пустотой. Они пытаются найти более глобальную цель где-то далеко, отвлекаясь на мгновения от жестокого мира разрушения.

Прошло ещё 20 минут спектакля, напряжение не ослабевает. Но вот и небольшой перерыв, и как в хорошем сценарии, все трое наливают по стаканчику… минеральной воды и одновременно поднимают «кубки» за успех предприятия. Они устали, но довольны. Мы тоже устали, и нам хочется пить, но мы тоже довольны.

Апокалипсис на троих… (ВИДЕО)

Роман Ивана Кузнецова стал второй фантастической книгой, вышедшей большим тиражом, где городу приходится пережить глобальное разрушение. В апреле прошлого года в Самаре состоялась презентация книги Сергея Палия «Метро 2033. Безымянка», написанной в рамках создания вселенной Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Здесь перед нами разворачивается картины жизни самарского метро после ядерного удара. Почему читателю это интересно? Ответ на этот вопрос очень простой: «люди это покупают». Без тени иронии все три автора констатируют этот факт. Людям интересна тема преодоления фантастических трудностей. Вместо приключений детей капитана Гранта или рыцаря Айвенго ценнее практический опыт героев «Метро» и «Анабиоза». Они циничны и грубы, изворотливы и опасны. Но такими их сделала новая реальность. Главные герои всех этих романов, стремиться не только к тому чтобы выжило тело, они хотят спасти крупицы своей души. Спасти себя от окончательного разрушения. За этим они все идут и уходят, уходят в открытый финал, такой сегодня модный.

Но всё новое – хорошо забытое старое. Так было и так будет? «Мертвые души» – кривое и фантастическое зеркало, созданное Николаем Васильевичем Гоголем тоже «уходит» в открытый финал, ответа на главные вопросы так никто и не увидел. Неужели и здесь в «Метро» и «Анабиозе» мы не увидим «счастливого завтра» для уставших и где-то благородных героев?

 Фото и видео: Евгений Бугаев



ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации