Евгений Левин: «Наш цех — большая дружная семья»

22.11.2014

293

Автор:

Евгений Левин: «Наш цех - большая дружная семья»

Начальник сборочного цеха ЗАО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара» рассказывает, как построить работу на одном из самых сложных участков производства

— Вам всего 32 года. Вы самый молодой начальник цеха на предприятии. Когда вы начали работать на «Электрощите»?
 
— В 2005 году я заканчивал учебу в Самарском государственном техническом университете, писал диплом. И подумал, что надо бы устроиться работать на эти полгода, пока пишу диплом. А поскольку на «Электрощите» работали мой дед и моя мама (она до сих пор работает), то в отдел кадров этого предприятия я и пришел. В СГТУ я учился по специальности «инженер-механик» со специализацией «Ремонт и восстановление узлов и агрегатов автомобиля». До университета я с отличием окончил профессиональное училище №1 имени П.Н. Потапова, во время учебы проходил практику в автосервисе. И на «Электрощит» пришел с мечтой работать мастером в заводском гараже.
 
А начальник отдела кадров Сергей Аникандрович Алейников предложил мне пойти диспетчером в новый сборочный цех — «поднимать с колен производство», как он выразился. Я немного расстроился и решил посоветоваться с мамой и с дедом. И дедушка сразу сказал, что гараж — это вспомогательное производство и надо идти в основное — в сборочный цех. И я послушался деда. А потом защитился на «отлично», закончив СГТУ с красным дипломом. И остался на заводе.
 
— С чего началась ваша работа на предприятии?
 
Евгений Левин: «Наш цех - большая дружная семья»— Я стал диспетчером по сварке сборочного цеха, в котором работаю и сейчас. Основная задача диспетчера — в срок предоставить в цех детали и узлы на сборку изделий, которые здесь выпускают. Приходилось много передвигаться по территории завода. Общался с начальниками участков и мастерами сборочного цеха. Но еще больше приходилось контактировать со специалистами других подразделений завода. Мне кажется, диспетчерская работа — одна из самых сложных. Но правильно организованная диспетчерская служба вносит огромный вклад в успех всего предприятия.
 
— А как вы стали начальником сборочного цеха?
 
— В июне 2008 года, когда мне было 26 лет, управляющий директор Геннадий Фадеев вызвал меня к себе. И предложил с 1 июля, то есть буквально через неделю-полторы, стать начальником сборочного цеха. Тогдашний начальник цеха Андрей Кузьминых шел на повышение. Я даже дар речи потерял — настолько это было неожиданно. На раздумья Геннадий Федорович дал мне всего пять минут. Вышел я на улицу, задумался. Ответственность большая: цех непростой, много изделий, 370 человек в подчинении… И решил позвонить Владимиру Ле-тягину, своему первому наставнику напроизводстве — стехвремен, когда я недолго работал на заводе «Самарский трансформатор». Рассказал о предложении, о том, что должен дать ответ уже через минуту. А он мне: «Что тут думать? Иди да работай. Все у тебя получится». И я согласился.
 
Конечно, первые несколько месяцев пришлось практически жить на заводе. Но поскольку я работал диспетчером в этом цехе, то знал начальников участков, мастеров. С заместителем по производству мы быстро сработались. Постепенно наладил контакт со всем коллективом. Владимир Летягин научил меня двум главным правилам руководителя. Во-первых, не ставить невыполнимых задач. Во-вторых, если задача поставлена, то нужно обязательно проверить ее выполнение. И
первое время мне приходилось постоянно настаивать, чтобы докладывали о результатах исполнения поручений. Сейчас работники цеха знают мои требования, и работать стало проще. Я даю им больше простора для инициативы.
 
— Сборочный цех — один из самых больших на заводе. Каких успехов удалось добиться на таком сложном участке?
 
— Да, наш цех выпускает больше всех изделий — более 15 по номенклатуре, не считая разновидностей. Кроме того, это единственный цех, где собирают изделия высокого, среднего и низкого напряжения.
 
Наш цех всегда выполняет задачи в срок. Мы не срываем договорные обязательства, выпускаем качественную продукцию.

Евгений Левин: «Наш цех - большая дружная семья»Собственно, так и должно быть. Я чувствую удовлетворение при подведении итогов в конце каждого месяца. При этом с 2005 года объемы производства выросли в 11 раз (с 40 до 450 подстанций в месяц). Но правильная организация работы, современное оборудование и ответственность сотрудников помогают нам справляться с таким объемом.
 

— Как вы налаживали отношения с работниками?
 
— У нас в цехе царит взаимное уважение. Конечно, первое время мне пришлось разбираться в проблемах, искать компромиссы. Нужно было понять, как кто работает. Моя позиция — все работники равны, независимо от специальности. Просто у меня больше ответственности и больше полномочий. Если и возникает недопонимание, я предлагаю на час поменяться ролями — я поработаю вместо сотрудника, а он попробует, каково быть на моем месте.
 
Очень важно, что сохранился основной костяк — бригадиры, заместители бригадиров, работники. Например, старейшины цеха, бывшие его начальники — Валентина Еремина и Юрий Вишневский. Давно трудятся Андрей Юдин, Владимир Зубков, Александр Швейцер, Александр Цыбарев. А нормировщик Александра Веселова работает с момента образования цеха. Сергей Тюлечкин — из диспетчеров, мы с ним вместе работали в 2005 году. Сейчас он мой заместитель по подготовке к производству.
Цех — это большая семья. И наша семья очень дружная. А иначе нельзя, ведь мы проводим на работе почти половину жизни.
 
— Сейчас на многих промышленных предприятиях ощущается нехватка молодых работников. Коснулась ли эта проблема вашего предприятия?
 
— В нашем цехе серьезных проблем с поиском молодых специалистов не возникает. Если только на специализированные должности, например конструктора по вторичной коммутации, релейщика. Но в целом нехватки кадров ни на предприятии, ни в нашем цехе не ощущается. Завод продолжает сотрудничество с СГТУ, обучает студентов для дальнейшего трудоустройства. Многое зависит и от условий труда. Мы стараемся сделать работу безопасной и комфортной. Большую роль играет и достойная зарплата. При этом на любой должности у работников есть возможность для карьерного роста. Например, один наш диспетчер через два года работы стал начальником технического бюро, а сейчас он начальник участка. Один из начальников участка в нашем цехе стал начальником другого цеха. Еще два диспетчера ушли в заместители начальников цехов.
 
Многих привлекает соцпакет: выделяются путевки на турбазу, в санаторий. Все работники получили полисы ДМС и благодаря компании могут теперь за счет компании получать медицинские услуги, которые просто так были бы им недоступны. Работает профсоюз. Коллективный договор предприятия считается одним из лучших в области. Профсоюзы организуют спортивные соревнования. По общему количеству зачетов в течение года определяется цех-победитель. Наш цех не раз занимал призовые места. Также завод сохранил традицию проведения праздников для своих работников. Например, очень широко отмечается День семьи. Работают развлекательные площадки, проводятся экскурсии для детей работников, чтобы они знали, как трудятся их родители. Все это действительно важно для нас.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации