Сергей Шамин: «Большой город без метро — это нонсенс!»

07.08.2012

160

Автор: Ирина Исаева

Сергей Шамин: «Большой город без метро - это нонсенс!»

В преддверии 25-летнего юбилея директор муниципального предприятия «Самарский метрополитен» ответил на вопросы корреспондента «Самарской Газеты»

ДЕНЕГ НЕТ? ИЩЕМ ВЫХОД!

— Сергей Владимирович, расскажите, как изменилось самарское метро за эти годы, насколько выросло?
— С 1987 года наш метрополитен вырос вдвое. Звучит красиво, но на самом деле подросли мы всего на 5 км — это, конечно, не много. За это время под Ла-Маншем тоннель прорыли, в Шанхае построено 400 км линий метрополитена, в Арабских Эмиратах — 50. Более того, наши коллеги, открывшиеся позже нас, в своем развитии нас обогнали — бурно развивается метро в Казани. В Екатеринбурге в 2011 году были введены в эксплуатацию две новые станции и объем перевозок возрос до 200 тысяч пассажиров в сутки, в то время как мы перевозим 50. До 1994 года на нашем метрополитене из года в год стабильно увеличивался пассажиропоток и в 1994 году достиг пикового значения — 35 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: в 2011 году, несмотря на ввод станций «Московская» и «Российская», мы перевезли всего 15,5 миллиона. Это связано с тем, что оборонные и промышленные предприятия, куда в три смены направлялись тысячи рабочих, практически встали. Если раньше с утра народ дружно направлялся в сторону Юнгородка, а вечером обратно, то с вводом станции «Российская» пассажиропотоки распределились примерно поровну — часть в сторону заводской зоны, часть в сторону города.

— Ваша главная проблема — недостаточное финансирование?

— Да, но как ни странно, в этом есть и положительные моменты. Это заставляет нас искать альтернативные пути решения вопросов, бережно относиться к уже имеющемуся у нас оборудованию. Приведу пример. Недавно мы проводили плановую Сергей Шамин: «Большой город без метро - это нонсенс!»экспертизу эскалаторов на станции «Кировская» — у них подходит срок капитального ремонта, пройдено около 150 тысяч км. Приехавшие из Санкт-Петербурга специалисты только руками развели, говорят, предполагали, что состояние эскалаторов хорошее, но чтобы настолько! Я считаю, что это заслуга персонала, людей, которые ответственно относятся к исполнению своих профессиональных обязанностей. Поэтому за свою безопасность на эскалаторах самарцы могут не беспокоиться. За их состоянием следят не только наши специалисты, но и Ростехнадзор -последняя крупная проверка была в прошлом году.
Стараемся рационально использовать имеющиеся денежные средства с максимальным эффектом от их вложения. А вот на обеспечение безопасности средств не жалеем: в 2005 году в рамках целевой программы обеспечения антитеррористической защищенности метрополитенов самарское метро одним из первых в РФ было полностью оснащено системой видеонаблюдения, новой системой радиосвязи, устройствами контроля прохода в тоннель и многим другим.

СБЕРЕЧЬ АТМОСФЕРУ

— Секрет успеха любого предприятия — в его сотрудниках. Как вы решаете кадровые проблемы?
— Нет у нас такой проблемы. У нас стабильный, хороший коллектив. Накануне юбилея я просматривал списки сотрудников — около 10% работают со дня основания, еще 20% пришли на предприятие спустя год-два. Статистика показывает, если человек задержался на предприятии больше, чем на три года, он обычно остается здесь надолго.

Сергей Шамин: «Большой город без метро - это нонсенс!»— Чем вы удерживаете людей?
— Наверное, стабильностью. Метрополитен — муниципальное предприятие, предоставляющее социальные гарантии и стабильно выплачивающее заработную плату, пусть и не самую высокую. Кроме того, у нас очень сильны традиции. Большая часть опытных сотрудников пришла сюда с железной дороги. Первый начальник метрополитена Игорь Иванович Карнаух с большой тщательностью формировал коллектив, лично отбирал сотрудников. Его отношение к людям было удивительным. Я сам работаю в метрополитене с 1987 года, с первых дней он был моим начальником. Когда я приходил к Игорю Ивановичу с какими-то проблемами, он всегда сначала спрашивал, как дела дома, не ругает ли жинка, и только потом переходил к производственным вопросам. Атмосфера в коллективе была очень хорошая, почти семейная, и я сейчас стараюсь ее сохранить. Возможно, поэтому у нас так много династий. Сын Игоря Ивановича пошел по стопам отца — начинал дежурным по станции, сейчас начальник службы движения. Его дочь была лаборантом, сейчас — начальник лаборатории производственного контроля. Это подразделение внимательно следит за микроклиматом на станциях, проверяя степень загазованности, влажности, освещенности. Работают целые семьи — диспетчеры электромеханической службы муж и жена Бабенко, дочь их работает у нас же инженером, муж и жена Шубины, он работает дорожным мастером практически с первых дней существования самарского метрополитена, она трудится в его бригаде.

НАША ГЛАВНАЯ БЕДА — ВАНДАЛЫ

— Какие проблемы сейчас стоят наиболее остро, о чем болит голова директора самарского метрополитена?
— Наша основная задача — обеспечить безопасность людей, об этом голова и болит. Нужно обеспечить своевременный ремонт подвижного состава. В этом году мы должны провести средний ремонт 12 вагонов, шесть из них уже отремонтировано в первом полугодии. Второй момент — обеспечить должное состояние путей и тоннельных сооружений. В этом году решили одну большую проблему — устранили течь на станции «Гагаринская», теперь предстоит справиться с аналогичной задачей на Сергей Шамин: «Большой город без метро - это нонсенс!»«Московской». Десять миллионов рублей на это потребовалось. Много, но если в метро не вкладывать средства, оно просто развалится. Большой город без метро, самого быстрого, удобного и безопасного вида транспорта, — это нонсенс.

Еще одна большая проблема — граффити. Кто-то считает это искусством, а я — вандализмом. Стены облицованы мрамором, это живой материал, впитывающий в себя краску, как губка. Сразу не отмыл — пиши пропало. Особенно страдает переход нерабочего вестибюля станции «Победа», там рядом школа, желающих оставить о себе память немало. На камерах видим: приходят, рисуют, потом друзей приводят полюбоваться. Находим многих. Принимаем меры к возмещению ущерба, ну и субботники на этом переходе эта школа неоднократно проводила.

О МОЛОДЕЖИ И ЖЕНСКОЙ ДРУЖБЕ

— Ваши слова о безопасности метрополитена можно подтвердить какими-то цифрами? Какие серьезные происшествия можете вспомнить?
— В самарском метрополитене за 25 лет его работы серьезных происшествий, тем более с летальным исходом, не было. Несчастные случаи, конечно, время от времени происходят, но не по вине сотрудников. Одна из самых распространенных причин — неправильное поведение на эскалаторе. Недавно две женщины приходили — упали на эскалаторе, ушиблись. Выручают камеры — нашли запись. На ней отчетливо видно, как одна из пострадавших что-то оживленно объясняет своей спутнице, жестикулирует, разворачивается и падает, увлекая ее за собой. Женщины, посмотрев запись, согласились, что никаких претензий к работе эскалатора быть не может. Еще одна гражданка обращалась с жалобой, мол, прищемило ее дверями вагона электропоезда. Но, опять же, на записи видно, что она не права — садиться в вагон дама стала тогда, когда машинист уже закрыл двери, — она раздвигала их руками.

Бывает, люди падают на пути, обычно отделываясь ушибами и испугом. Один раз у молодого мужчины случился приступ эпилепсии, и он упал вниз — благо, до прибытия поезда было еще много времени. Камеры нас, конечно, сильно выручают — мы можем проследить путь каждого пассажира. Был случай, когда девушка, выйдя из вагона, упала на пути прямо перед поездом. Когда ее подняли, стало очевидно, что она находится в состоянии алкогольного опьянения. Я стал разбираться в ситуации, искать, на какой станции она села, почему ее в таком виде пропустили. В итоге у меня получился видеоролик, который я для себя обозначил как «сюжет о женской дружбе». Камеры беспристрастно зафиксировали, как две девушки, одна из которых практически висит на плече у второй, входят в переход на станцию «Спортивная», перед входом в кассовый зал небольшая остановка, а затем по одной проходят через турникеты метрополитена. Когда произошло падение, подруга упавшей молодой дамы, едва глянув, что случилось, совершенно спокойно прошла мимо пострадавшей. Это случай, скорее, комический. Культура молодежи в целом удручает — хорошо, если просто на камеру рожицы корчат, а бывает, что из баллончика ее закрасят или попытаются разбить или испортить. Очень хочется верить, что ситуация со временем изменится.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации