О «сезонках», изменениях маршрутов и скоростном трамвае

15.12.2011

43

Автор: Андрей Федоров

О «сезонках», изменениях маршрутов и скоростном трамвае

Руководитель городского департамента транспорта Дмитрий Полулях ответил на вопросы читателей «СГ»

Нелли Ивановна Сироткина:
— Будет ли восстановлен троллейбусный маршрут № 11, ходивший по Волжскому проспекту? Его заменили маршрутками, которые ездят совершенно неблагоразумно. Если нельзя вернуть троллейбус, сделайте так, чтобы маршрутки не на ул. Шмидта поворачивали, а ехали прямо по пр. Масленникова, Мичурина до крытого рынка, а возвращались к Ладье через филармонию?

— Троллейбусы перестали ходить по Волжскому проспекту, потому что этот маршрут из разряда ненаполняемых, здесь было слишком мало пассажиров. Но по просьбам горожан мы пустили три микроавтобуса. Которые, кстати, ходят практически пустые. Каждая из машин делает в день 10-11 рейсов, но перевозит за это время только два десятка пассажиров. Перенаправить маршрут на проспект Масленникова невозможно: там нет разворотной площадки. К тому же если пустить машины так, как предлагаете вы, они будут проводить в пути в два с половиной раза больше времени.

— Но, понимаете, тогда он затронет и социальную аптеку, и церковную лавку, и юристов. Для пожилых людей все эти точки важны. А время в пути нас не пугает. Главное, не надо будет делать пересадки, что уже затруднительно в нашем возрасте.

— Теперь ситуация полностью понятна. Приходите ко мне на личный прием, проработаем ваше предложение, посмотрим, как можно оптимизировать маршрут.

Анна:
— Дмитрий Николаевич, появятся ли вновь в Самаре «сезонки»?

— Вы имеете в виду безлимитную электронную карту?

— Нет, именно бумажные проездные, какие были раньше.

— Думаю, возврата к ним уже не будет. Посудите сами, современное общество идет к электронным технологиям. В соответствии с Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 2014 года все государственные услуги мы будем получать по универсальной электронной карте. Ее можно будет использовать в том числе и для того, чтобы оплатить проезд в транспорте.
Что же касается безлимитного электронного проездного, то он может появиться в Самаре уже в следующем году. Есть несколько вариантов воплощения этой идеи в жизнь, из них будем выбирать оптимальный: удобный для пассажиров, но и «не обижающий» транспортные предприятия.

Лариса:
— Слышала, что вновь изменился автобусный маршрут № 21. Как он теперь ходит?

— Действительно, маршрут несколько изменился. Машины, как и прежде, следуют от Барбошиной поляны до станции метро «Кировская». Но идут теперь не прямо по проспекту Кирова, а, по многочисленным просьбам горожан, заезжают к Безымянскому продовольственному рынку.

— Хорошо, это многих устроит. А у меня есть еще один вопрос по маршруту №259. Он был очень удобным — ходил от 15 микрорайона до речного вокзала по ул. Стара-Загора, но, похоже, приказал долго жить.

— Сейчас в расстановке подвижного состава этого маршрута нет. Он был разработан коммерческим перевозчиком, который, видимо, со временем счел его нерентабельным. В следующем году объявим конкурс, и если частники посчитают это интересным, маршрут заработает снова.

Юлия Викторовна:
— Близится Новый год, и мы ждем традиционного повышения цен. Есть ли информация о том, как вырастет стоимость проезда в общественном транспорте?

— Пока не готов ответить однозначно, на сколько и изменится ли вообще стоимость проезда в следующем году, вопрос прорабатывается. Впрочем, предпосылки к этому, что скрывать, есть, ведь энергоресурсы дорожают регулярно. К тому же в 2011 году тариф не менялся, а себестоимость услуги выросла, и соразмерно пришлось увеличивать компенсацию из бюджета, которую получают муниципальные предприятия. Например, себестоимость проезда одного пассажира в трамвае сейчас составляет 18 рублей, а в автобусе — 21-22. И это еще без учета инвестиционной составляющей.

Людмила:
— У меня два вопроса. Будет ли в городе организовано ночное движение общественного транспорта? И второй касается конкретно маршрута № 247: машины перестают ходить после 20.30, меня это не устраивает.

— Организовать ночное движение не так просто, как кажется, поскольку имеется тот же дефицит водителей. Однако подобные планы есть. Если помните, в советские времена были дежурные машины на маршрутах и они ходили до полуночи, а по некоторым линиям и до часу ночи. Думаем, как можно возобновить эту практику.

Что же касается маршрута № 247, то обслуживающий его коммерческий перевозчик взял на себя обязательство открыть доступ к своим навигационным системам. Это позволит нашим диспетчерам постоянно следить за тем, сколько машин, в какое время находится на линии, чтобы не допустить сбоев в движении транспорта.

Анна Степановна:
— Наша семья готовится переезжать в поселок Озерный. Но говорят, там плохо ходят автобусы — никуда не уедешь…

— Не вижу никаких проблем по Озерному: транспорта даже больше, чем сейчас реально требуется пассажирам. На маршрут № 26 выпускаем только новые машины — НефАЗы, несмотря на то, что они не наполняются. Расписание соблюдается строго. Ситуацию мы постоянно отслеживаем и, если поток пассажиров увеличится, готовы тут же направить в Озерный дополнительный подвижной состав. Согласен, с утра въехать в город тяжело — что на машине, что на общественном транспорте. Но в течение дня автобусы там просто «летят».

Впрочем, в Озерном есть своя проблема, касающаяся деятельности общественного транспорта. В этом году уже четыре раза роняли остановочный павильон — в апреле, мае, в середине лета и сентябре. Кто это делает, кому мешает то, что для людей созданы условия, — не знаем. Но, видимо, очень упорные люди: для них не помеха даже то, что металлические штыри, фиксирующие конструкцию, вбиты в землю на полтора метра.

Дарья Осокина:
— По ТВ говорили, что строить новые станции метро не будут, а его заменят скоростным трамваем. Неужели городу-миллионнику не нужна подземка?

— Весь мир делает выбор в пользу скоростного трамвая. Он дешевле метро, поскольку не надо на огромные деньги строить станции и прокладывать тоннели. По средней скорости, 27-30 км/ч, такой электротранспорт нисколько не проигрывает подземке и так же не зависит от пробок, поскольку может управлять светофорами, чтобы идти все время на зеленый свет.
Но строительство метро в Самаре все же будет продолжено. В рамках подготовки города к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года решено, что оно будет продлено до железнодорожного вокзала, то есть появятся несколько новых станций. Но это, видимо, будет пределом самарского метро. Дальше развиваться станет именно скоростной трамвай.
 

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации